Байк ТрансАльп. 587км /19100м набор. Средняя скорость 16 км/ч

TRILIFE.RU >
1472
8
2014-07-30T12:43:03+04:00
Отчет к событию «Tour Transalp 2014»
Пролог
Интерес появился случайно, когда я сел на МТБ велосипед и осознал что он ничего не имеет общего с шоссейным, кроме конструкции. Второй фактор это соревнования. Ввиду специфики, соревнования по МТБ проводятся регулярно каждую субботу и воскресенье.
Проехал я немного тот сезон вперемешку с шоссейным велосипедом и этот сезон до текущей даты.
Что интересно то в специфики есть еще деления: Кросс-Кантри МТБ и марафон МТБ.
Гонка Кросс-Кантри может мыть по продолжительности длинее чем марафон МТБ, но результаты будут разными для одного гонщика. Один и тот же гонщик может проиграть круг в Кросс-Кантри а на марафоне выиграть у другого. В общем Кросс-Кантри это множество технический элементов, марафон это что-то отдаленно напоминает шоссейную гонку.

Тем кто решит заняться надо набраться терпения, потому что специфика МТБ такова что вам в начале захочется кататься сразу как и ваши друзья но без подготовки придется много ходить пешком там где ваши друзья будут ехать. Это очень вымораживает. Второе это надо смириться что ваши ноги будут на начальном этапе в царапинах и гематомах а форму надо будет стирать после каждой тренировки)Третье — надо принять дороговизну обслуживания МТБ. В нем постоянно что-то ломается из-за недостатка техники. Переключатели, манетки, цепи, грипсы, надо иметь запасные звезды, резину на разные погоды. Тормозные колодки могут сточиться в дождь и грязь за одну гонку. И после хорошей грязи надо делать полное ТО, обслужить рулевую каретку поменять тросики, рубашки.
В общем если вы привыкли, прошли путь от чайника до начинающего, вы можете проехать (не пройти) круг по техничной трассе..тогда начинаешь получать удовольствие и прокачивать скилы.

Байк ТрансАльп
Расходы

650 евро за билет
150 евро оплата пола в спортзале , так называемый трансальпкэмп. Завтрак включен.
50 евро трансфер на автобусе от 7 этапа к 1-му
350 евро билет на самолет.
Больше денег потребуется разве что на магнитики. Вечером Паста-пати. Сразу после этапа можно отъесться от пуза.

Режим дня:
6 – подъем
7 — завтрак
8 — занять место в стартовом кармане
9 - старт
15-16- финиш
16-17 набить пузо на финише и помыть велосипед
17-19 постирать форму, сделать самомассаж.
19 — Пастапати
21 — Изучение РоадБука смазка велосипеда и прочие подготовительные процедуры к след этапу.
22 -23 Отбой

Было 7 этапов
Попытаю вспомнить что было)

1 Этап. 97 км/ 2200 набор. Один перевал, одна серьезная гора с набором 900 метров на 9 км. Серьезная гора это когда набора 24/36 для подготовленного гонщика не хватает.
Со старта нас вели мотоциклисты порядка 20 км асфальт. Никакой техники. Ехали толпой и естественно когда нас завели наконец-то в лес получилась «пробка» удалось отдохнуть перед синглтреком. Поехали. Надо сказать что тропинка вдоль обрыва это моя фобия. Вроде еду не ошибаюсь но весь в напряжении. Это было первое знакомство с камнями с живым камням.Перед гонкой мы узучив трек долго думали сколько качать, хорошо что все же качнули по 1.8 атм сразу вспомнил этот момент. Корней не было. Потом естественно начали подниматься. И вот последняя гора, подъем дался не просто, кусок 470 метров со средним градиентом 21% решил зайти пешком. На верху, перед спуском, люди одевались, а я подумал что хорошо что скоро будет холодно. Когда поехал вниз было с непривычки очень опасно, потому что сыпуха на верху спуска была из крупных камней и спуск был постоянно с элементами сноса. Меня пронесло, Денис немного приложился. Примечательно что МТБшники которые обгоняли меня на этом спуске с легкостью, потом на асфальтом спуске перетормаживали. Догнал группу быстро. На финише немного тошнило, толи перепил изотоника то-ли переработал. 4.46 по оф. таймингу
Город. Не знаю сколько тут жителей но количество спортивных сооружений впечатляет. Поражает уют и спокойствие, СВЕЖИЙ воздух, и красота здешних гор
Итог. Я не упал. Денис упал но не серьезно. Все по плану.
Время: 4:46
Место: 81-е в группе / 131 -е в абсолюте.

2 Этап 87 км/ 2900 набор. 3-и перевала. Толпа уже успокоилась, с самого старта все ехали более менее в своих группах по силам. Сильный дождь, даже проливной тропический ливень еще до старта настораживал, мы старались не рисковать. Очки я с самого старта вложил в шлем, так и проехал всю гонку ни разу их не надев. Гонка была технически не сложная, подъемы были продолжительные но с пологими градиентами, в общем все заехали на попе. Я сегодня отличился, на нулевой скорости на сингтреке задел ручкой руля справа сколу, меня повело в другую сторону а там овраг ну я в него и свалился на нулевой скорости а велик мой скатился еще глубже и повис на дереве. Отделался испугом и дополнительным временем, потому что по отвесному склону выбирался я долго. На трассе был красивый тунель, совсем темный, прям как будто в скалу едешь.
За этот этап больше всего запомнилось что 3-и раза за гонку очень сильно замерз, прям совсем замерз, настолько что стучал зубами по ходу гонки а пальцы рук в перчатках не чувствовали переключателей. Надо делать выводы.
На финише нас ждал горячий бульен от организаторов))
Вставили более менее приличный даунхил но мы справились.
Время: 5:08
Место: 73/115

3 этап 100 км/ 3400 набор. Наверное этот этап будет у меня в голове как память о этом соревновании. Здесь было все. Большой набор, эндуро, ковырялки. Спуски по Российским меркам адовые, тропинки на крою пропасти и т. д. Думаю что когда знающие люди в МТБ говорят про кросс-кантри то имеют ввиду именно то что было сегодня на этапе. У Дениса сегодня была проблема с техникой и он был вынужден ехать на ограниченном наборе передач, как он это сделал непонятно, поэтому за гонку смело 5) Очень устали, в середине гонки нас взбодрили ребята из Веломаркета, как-то само собой в ход пошел спортивный азарт и все же хотелось вырвать у них минуточку. Так доехали до Италии где тепло, кормят хорошо да и в целом как-то по нашему.
Время: 6:24. Как итог, это самая длинная гонка в моноспорте на моей памяти.
Место: 79/110

4 Этап 75 км/ 2600 набор.
Этап был техничный, спуски были длинные с камнями и очень крутые, дропы, корни.. В общем я таких не видел но в гонке деваться было не куда. Велосипед тащит вниз и есть только два варианта ехать или бежать. Конечно во время спуска думаешь всякие гадости про организаторов, но потом вроде как вспоминаешь все с восхищением. Бывалые говорят что на ТрансАльпе впервые такие спуски. Чему я скорей рад потому что конечно хочется повидать настоящее кросскантри)
Уже никто никуда не торопиться, про себя могу сказать что я лично очень устал физически, хотя вроде полгонки мог вести команду. На последнем подъеме перед перевалом сил совсем не осталось, в некоторые пригорки даж не пытался заехать, если утыкался в технику то забегал бегом и вроде не особо медленно получалось)
Запомнился апхил наверное метров 500 с градиентом 30-40%, в который естественно все шли пешком, но даже пешком было забраться совсем не просто.
В общем интересный этап

Время 4.53
Место: 73/106

5 Этап. 67км/2900 набор. Все как-то приелось, вошло в обычный ритм. Нет ни боли не переживания. Идешь на гонку как на работу. Забирались на гору долго а там нас ждал сюрприз - перевал, вернее выход из него. Очень ухоженная высокая гора верхушка которой лысая, т. е. Типа ухоженный луг с камнями, через этот луг начался спуск где человек 20-ть по камням мчатся вниз ищут для себя лучшуую траекторию без дорог имея лишь направление. Вообще даунхил по камням это сомнительное удовольствие, но организаторы нас начали приучать к сложному с первого этапа к пятому мы уже что-то умели. Я например выбирал себе траекторию сам а не ехал за кем-то и в совокупности, потому что спустился удачно, мне начался процесс спуска нравиться. Единственное к чему не могу привыкнуть это к козьим тропам (тропинка вдоль обрыва, справа склон, слева обрыв) Этот технический элемент меня очень нервирует)
Время 4:39
Итог: 75/105

6 Этап 98км/2800 набор. Этап долгий 97 км, но старт был под спуск и 15 км нас группой везли к подъему так что можно 15-ку смело минусовать. Горы было две, одна простая, другая жесткая и долгая часа на 2-а под финиш. Техники было много, даунхил я уже ждал, потому как мог даже кого-то догнать и обогнать кого-то. Еще каким-то чудестным образом поймал велосипед на сыпухе, т.е. его уже снесло но я почему-то его удержал, а так было бы больно. Жесткая гора нас немного подняла в протоколе, так как она была на финиш и естественно после нее у любителей техники не было возможности отыграться.
Приехали в Тренто. Удивительный город, сложно описать, все пахнет стариной и вокруг невероятной красоты архитектура.

Итого: 73/102

7 этап. 64 км / 2300 набор. Что сказать, дождь на старте этапа это уже классика. И наверное было бы скучно на этапе дружбы без дождя. Этот этап был наш, потому что дождь и мы были низко. Порода которую дождь размывал очень похожа на нашу почву это вам не камни которые в дождь держат лучше. Вот так мы впервые увидели что ассы даунхила на камнях нервничают и зажимают тормоза на скользком месиве из грязи. Надо сказать что они нас на спуске все равно обгоняли но уже не так уверенно, а когда началось «Марзочи» так и вовсе сидели за спинами и не просились вперед. Как я уже сказал, этап очень напоминал «Марзочи» гонку в Красногорске, грязь по колено много воды, все скрепит не переключается. Я полэтапа ехал на кардане потом нашел смазку и вздохнул с облегчением. Под конец гонки обогнал лидеров девушек, толи перестраховывались но они один спуск решили пройти пешком, где я на удивление ехал и не испытывал проблем. Под финиш был 12км асфальт, мы с Денисом вспомнили времена триатлона и доехали до финиша короткими сменами. Вот и закончилось приключение.
Итого:
67 в группе 100-е в абсолюте. 1 минута до 101 места)
Первый раз в Рива Дель Гарда. Озеро впечатляет, открыл сезон, покупался. Очень красиво, сравнить не с чем. Для себя подумал что Парусный спорт прекрасен).

Итог

587км /19100м набор
Средняя скорость 16 км/ч

Моя статистика:
Горный король: 109 из 793
Эндуро: 237 из 806

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:14, 30 Июля 2014
Михаил, посмотрите, пожалуйста, такая редакция пойдет? Оставим на сайте?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:26, 30 Июля 2014
Супер, теперь ненужную шапку можно убрать))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:29, 30 Июля 2014
Сделано. Спасибо за отчет!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:47, 30 Июля 2014
Михаил, какие планы на следующий год? Беговой ТрансАльп? Или на МТБ через Африку?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:01, 30 Июля 2014
Через Африку дорого, Володь)
1. Скорей всего придеться начать плавать. Тут тусовка собирется АльпДуес штурмовать, так как наших и еще друзей по идеологии много, я поддержу
2. Хочется на многодневку. Многодневка по послесловию ни с чем не сравниться..
Но эпичские что я узнал это
ТрансАльп уже был, но хочеться еще.
Бескиды Мало дней
Судеты Думаю
КэйпЭпик.. Дорого

Кстати мы с Денисом мечтаем проехать вторым номером, так сказать посмотреть виды глазами не на пульсе 190) Так что если что писать в личку кому надо эскорт при горовосхождении. Букируемся парой)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:29, 31 Июля 2014
Миша - здорово! Ощущения не передаваемые, на всю жизнь! Гонка мощная!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:50, 5 Августа 2014
Михаил, Денис, поздравляю! Очень четкий результат) Сам немного знаком с кк (гонялся както в Чулково), поэтому не представляю как можно в таких условиях делать шоссейные объемы и наборы! Это другая каста, безбашенная и беспощадная) Еще бы фотки увидеть с дистанции. С самых жестких мест.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:50, 5 Августа 2014
Михаил, Денис, поздравляю! Очень четкий результат) Сам немного знаком с кк (гонялся както в Чулково), поэтому не представляю как можно в таких условиях делать шоссейные объемы и наборы! Это другая каста, безбашенная и беспощадная) Еще бы фотки увидеть с дистанции. С самых жестких мест.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика