«Американские каникулы» = BMC TM01 + Ironman 70.3 Miami + TCS New York City Marathon

TRILIFE.RU >
1677
6
2014-11-12T22:31:17+03:00
Хочу поделиться собственными эмоциями и наблюдениями по двум гонкам сразу в одном отчете, так как они произошли с интервалом ровно в одну неделю 26.10 и 02.11.2014 соответственно. А так же процессом покупки нового TT вела BMC TM01.

Сразу скажу, что данные старты и покупка были запланированы глубоко заранее, в конце 2013, в начале сезона, до начала всех санкций и курсовых колебаний. «Может ехать не надо к этим врагам то !!?...» - так дословно прокомментировала бабушка/моя мама – мою просьбу приехать и помочь с детьми на время нашего с женой отпуска/поездки в Америку :)

Но со словами «спорт вне политики» и купленными заблаговременно билетами и оплаченными стартами мы все же отправились.

Маршрут «каникул» следующий: Москва -> NY (2 полных дня на покупку вела) -> Miami (неделя до старта Ironman 70.3) -> Indianapolis, Detroit (по друзьям на машине) -> NY (за два 2 дня до старта City Marathon) и обратно через день в Москву…

Всю поездку велосипед путешествовал с нами, отдельно расскажу о прелестях путешествия с велосипедом по Америке.

Отчет получился долгий (хотя не планировал), но каждый заголовок отражает смысл – можно пропускать.. :)

Покупка нового велосипеда

Про эмоции (можно прочитать для фана):

Вы помните воспоминания из детства – «мечта о новом велике»??? «Да, да именно так – летишь в солнечный день, спицы и катафотики блестят…весь чистенький и новенький!! Проезжаешь мимо ребят и девчонок соседнего двора гордо, как бы не замечая их…» :) :) Вспомнили?

На самом деле, как я не пытался рационально объяснить себе, почему этот велосипед столько стоит - не смог :) !!! Наверное, другим объяснить могу, но себе … (зная про китайские «no name» карбоновые рамы и т.д.)… Великое дело маркетинг! Удовлетворился ответом – «крутой велик, дорогой – дополнительный мотиватор для продолжения занятий и улучшения результатов!! Ну в конце концов – в 38 лет то могу себе позволить крутой вел для любимого хобби?!! :) :) Да и просто велик должен нравиться, когда ты столько впахиваешь - как награда за труды !!

По делу (будет интересно для тех, кто хочет покупать велосипед за границей):
Покупал в NY в магазине R&A http://www.racycles.com/

Списывался с менеджером (Sheila Cosgrove) за пол года, обсуждал конфигурацию и просил забронировать все нужное и моего размера к дате моего приезда. Объяснил, что через неделю у меня будет гонка именно на этом велосипеде.

Денег за бронь не взяли и пообещали, что все будет в наличии.

Так и произошло – все было в наличии.

Вел по запчастям собирать дороже ~ на 15%, чем покупать вел в сборе.

Я договорился изменить стандартную конфигурацию с увеличением цены по фактической стоимости запчастей – мне собрали на других колесах. Вместо ZIPP 808 на трубках, я попросил ZIPP 404 на клинчерах, так как колеса для гонки у меня уже были куплены и я их привез с собой, а эти пригодятся и для шоссера или для тренировок и вообще там, где нужна ремонтопригодность. Т.е. в рамках одного брэнда ZIPP они поменяли.

Седло Fizik Arione K3 braided на мое привычное Specialized Romin Pro Saddle не поменяли. На самом деле уговорили при фитинге оставить. Это была ошибка.

Фитинг делал Alberto Cuadrado. Я доволен. Человек «со своей философией» и подходом. Бывший профессиональный гонщик, сертифицированный Specialized фитер.

7d3a6726097ec2b9bc63a0335e46c133.jpg

В магазине я провел в общей сложности ~ 10-12 часов в течение двух дней.

Сделали «большую скидку на всё» ~10%. Конечно я эту скидку выпрашивал с самого начала!

Кстати, в другом магазине в NY, такая же конфигурация вела стоила на почти на 30% дороже!

Выводы:

(+) Плюсы:

Все в наличии – можно на станке попробовать. Покупать не вслепую!

Все настроили – сопрягли купленные педали Vector c моим Garmin и т.д.

Провели фитинг.

Рассказали и показали разные корфы. Порекомендовали. Я купил THULE ROUND TRIP TRANSITION TRAVEL CASE. В состав входит тренога для сборки и мягкие и прочные чехлы для колес.

Показали, как правильно упаковывать. Упаковали. Вызвали транспортное такси и отвезли в отель.

Очень позитивные ребята.

d972ae798cc6926f60b2eb5a8d11f9ae.jpg

(-) Минусы:

Седло - не надо было менять, так как двух часов на станке в магазине не достаточно, что бы понять. В результате уже на тренировках перед гонкой все себе натёр. На гонке приходилось больше «вставать с лежака», что бы разгрузить натёртое место...

Тормоза настроили под ширину колес ZIPP, а они оказались толще моих. Пришлось повторно регулировать – а это оказалось не так просто – тормоза запрятаны!! Надо было им отдавать мои колеса при сборке.

Стандартная зарядка для DI2 предполагает, что нужно доставать батарейку. Надо было брать сразу для внешнего разъема.

Не объяснили про сборку и протяжку динамометрическим ключом. Надо было сразу покупать такой ключ.

ed98c0bae30fb3fd02a06c0ea1fa4861.jpg

Путешествие с велосипедом по Америке:

THULE CASE тяжелый – только его отдельный вес 16 кг. Так что с любым велом внутри – вес больше 23 кг! Каждый перелет + 150 $.

Но THULE CASE большой! Туда влезло две пары колес, насос, все снаряжение и всё, все, все, что накупили!

Так как для велосипеда вес не лимитирован!! Одно место - Велосипед – 150 $ и всё!!

Так что мы нагрузи этот кейс, как контейнер :). Единственное, что они спрашивали на регистрации – а в чехле точно есть велосипед? :) Для справки, отдельная дополнительная сумка у внутренних лоукостеров 25$ за 18 кг, дальше больше.

В Америке вынимают из багажа все, что связано с «воспламенением и давлением» – вынули клей «Момент» и баллончик с пеной Pit Stop для колес!!

THULE CASE влезает без проблем в малоразмерный внедорожник, нам попадался Chevrolet Captiva.

Ironman 70.3 Miami

Про эмоции (можно прочитать для собственной доп. мотивации, а так же своих жен..):

«Хочешь в осенний отпуск поехать в Америку, например в Майями?» – спросил я жену в конце 2013 года, когда я планировал гонки на следующий сезон. «Да, хочу» - с оптимизмом и облегчением ответила она. Так как планировался первый отпуск «без детей», после рождения третьей дочки (в день этой гонки ей исполнилось ровно 1,5 года!!!). Так был «продан» жене главный старт сезона. :) Потом в эту же поездку «на обратный путь, паровозом» присоединился марафон в NY, ну и раз «мы все равно едем в Америку», то и велосипед надо менять – «там дешевле, экономия для семьи..». :) :) Так был осуществлен «Up-Sale и Cross-Sale»… :) :)

Планы на гонку (можно прочитать – вдруг кто-то находится в таком же поиске..) Эта гонка планировалась мной, как главная гонка сезона. После полного Irona в 2013, я этот год посвятил половинкам. Были триатлонные старты в Севильи в апреле и TriStar в августе.

После TriStar я изменил подход к планированию личного результата на предстоящие гонки.

На старте TriStar – я по своей личной оценке выступил «плохо» - «вывалился на 15 минут» от своего же консервативного плана.

Как было:

«Хочу TriStar за 4.10 !!!» На чем основывался расчет времени этого «ХОЧУ»? На собственных прикидках, без привязки «к местности». Прикидки может быть и правильные были и тренировались много, но... по факту плавание без гидриков, по трассе на веле ни разу не ездил– холмы (набор высоты ~1000 метров), ветер, на беге «горы». Я ни чего этого не учитывал при планировании, так как ни разу там не бежал.

Как стало:

Выделил три типа гонок:


  1. «Контрольная»

  2. «На место»

  3. «Ради фана»
«Контрольная» – всегда в одном месте, на одной известной трассе. Выбрал TriStar. Там буду улучшать и прямо сравнивать личное время. Да и добираться близко и старт хороший, бюджетный.

«На место» – там, где бегу «в первый раз и последний раз». На самом деле, таких стартов будет большинство. Старты для меня – вид семейного путешествия. Я не люблю ездить в одни и те же места. Просто слишком много мест – где еще не был! Т.е. старты буду всегда новые!

Для таких гонок придумал следующий принцип для планирования результата – «улучшение места в своей Age Group’e относительно места на предыдущем старте».

На примере планирования 70.3 Miami – «Хочу войти в топ 50% результатов». Нахожу предыдущие результаты 2013 своей группы на этой гонке. Делю участников пополам. Смотрю время – получается 5.45. Прикидываю на свои возможности. Получается, ок! Т.е. так и появился план на гонку из 5.45.

«Ради фана» - там где бегу для интереса. Интересный старт. Красивое место и т.д. Сама гонка Плавание - получилось долгим, даже сам это понял еще в воде. Последний отрезок против течения. Видел буёк и не мог к нему приблизиться – сносило течением. На повороте тоже течение снесло. В результате 200 метров лишних и очень плохое время.

0395f690142ebb7d8147c3cab88d6c78.jpg

Велосипед - 45 км ветер в лицо, 45 в спину. Время по плану.

ba01a7c0afdcd23a7fa66d68b264e7de.jpg

Бег - уже при жаре +30 и 4 раза забегать на мост. Время по плану, бежалось хорошо, но прибавить не мог.

План «по месту» перевыполнен: Age Group 134 из 516. Absоlute 615 из 3135.

f2c82043b86fc7f586314c3d379b2114.jpg Время 5:38:31

Swim 00:52:46

T1 00:03:58

Bike 02:45:35

T2 00:01:53

Run 01:54:19

По делу (будет интересно для тех, кто хочет стартовать в Miami):

Travel & Accommodation:


  • (+) есть прямой перелет из Москвы в Майями (но c пересадкой в NY - дешевле)

  • (+) есть огромный выбор хорошего и доступного жилья не в отелях (через AirBnb) – удобно для велосипеда и тренировок

  • (+) есть много открытых бассейнов для тренировок (~ 10$ на день)

  • (-) 8 часов разница во времени. Нужна акклиматизация.

  • (-) в это время года возможен тропический шторм. В этот раз дождь лил всю неделю и угомонился только за 1, 5 дня до старта!!!
Swim:

  • (+) один круг

  • (+) старт небольшим группами – нет толкотни

  • (+) вода соленая/плавучесть

  • (+) попутное течение на первой половине круга

  • (+) солнце всходит – попутно светит на финишной половине круга

  • (-) солнце всходит – слепит и теряешь ориентацию из-за быстрого смещения солнца на первой половине круга

  • (-) волны в заливе

  • (-) сильное встречное течение на финишной половине круга

  • (-) медузы (100% ужалят, но не сильно) и острова водорослей (можно воткнуться и надо оплывать)

  • (-) без гидриков

  • (-) сложно ориентироваться - буйки далеко, а старт групп раздельный – легко оказаться одному
T1:

  • (+) вещи у велосипеда, не тратишь время на поиск мешка

  • (-) бежать от воды метров 300
Bike:

  • (+) полная равнина (набор высоты 71 метр)

  • (+) финишные 45 км попутный ветер

  • (+) не требуются номера за спину!!! Одели только «по привычке европейцы» - первый раз такое вижу, что бы без номеров, достаточно как я понял только на раме и шлеме…

  • (+) не было очереди на check in & out

  • (-) первые 45 км встречный ветер (слышал, что был 17 км в час, существенно чувствовалось + отдельные порывы)
T2:

  • (+) кому надо – волонтеры мажут солнцезащитным кремом (при выбеганнии из транзитки). Стоят в резиновых перчатках и быстро мазюкают…
Run:

  • (+) движение реверсивное – дублируются пункты «водопоя и кормежки»

  • (+) поддержка зрителей

  • (-) к этому времени жара + 30

  • (-) движение реверсивное – участники бегут на встречу из-за «водопоев» и возможности «наиграть и срезать углы»

  • (-) 4 раза забегать на мост (набор высоты 100 метров на всей дистанции)


TCS New York City Marathon

Про эмоции:

Не люблю длинные перелеты и разницу во времени. Но есть долгосрочный план – пробежать марафоны на семи континентах. Какие - то «на результат», какие-то «ради фана». Чтобы не лететь второй раз за марафоном в Северную Америку, решил стартовать в NY через неделю после половинки в Miami. Конечно «ради фана» - все же самый большой по количеству участников марафон в мире!!
02ad16097b9970f4d94e41d4f79d14e0.png

Планы на гонку:

«Ради фана» - но уж не медленней 3:45.

Сама гонка

Первые два километра сразу мост с подъемом и ужасным ветром. Бежал и держал номер рукой, чтобы не сорвало, так как там чип.

Темп 6:20 :(

Дальше ветер кончился и «ноги побежали» :)

Бежалось легко и комфортно. Даже по мостам и холмам.

Темп ~ 4:40 до 25 километра – выше личного рекорда на 10 сек на каждом км!

Потом держал ~ 5:00 до 35 км.

Потом был самый последний и длинный мост. Там я и кончился и "начался марафон"!!

Добегал по ~ 5:20…

Время
3:32:15

6c27dbdb9da88deffe717b8afeb7eb07.jpg

Age Group 822 из 4 934. Absоlute 4 828 из 50 564.


По делу (будет интересно для тех, кто хочет стартовать в New York City Marathon):


Travel & Accommodation:

  • Зарегистрировался на марафон через Гогуни Group LTD и жил на 52 улице – очень близко от финиша
До старта:

  • Сбор в 6:00 при посадке на автобусы

  • 50 000 человек привозят на военную базу ~ 6:40

  • Температура была чуть выше 2-3 градуса тепла! До старта моей первый волны 3 часа!! Регистрируйтесь на первую волну (по результату), так как 2 и 3-я волны + еще 1,5 часа после первой! Очень долго ждать!

  • Хорошо, что не было дождя! Но был адский ветер! Все мерзли, как цуцики…

  • Очень важно взять с собой теплые вещи!! Я купил теплую шапку (5$) и два одеяла (2x7$) – так и укрывался. Одел дополнительные теплые носки. Надо было взять, что то на чем посидеть – стопку газет, коробки, коврик для йоги и т.д.

  • Перед стартом всю лишнюю одежду выкинул. Можно было сдать, но чем ближе к старту, тем больше очередь на сдачу мешков – тем самым либо раздеваться раньше и мерзнуть или нервничать в очереди, по случаю возможности не успеть на старт из-за несданных вещей. Я предпочел выкинуть заранее приготовленные вещи (21$) за 3 минуты до старта! Так делали многие, вплоть до старых теплых сапог и горнолыжных пуховиков и штанов.. Все же 3 часа мерзнуть – «дороже»!!!
Дистанция:

  • Рельеф сложный, холмистый. Мосты длинные – штук пять – надо забегать и спускаться.

  • Ветер.

  • Набор высоты 520 метров.

  • При такой трассе трудно рассчитывать на личный рекорд без существенной доп. подготовки.
Питание:

  • Все было супер с питьём и изотониками. Гели появились ~ после 30 км.
Атмосфера:

  • Все 42 км «фан» – толпы болельщиков, каждые ~5 км играет музыка/группа!!

  • В центральном парке у финиша – вообще толпа с овациями!

  • После марафона все рестораны забиты участниками, которые одели медали финишера. Все друг друга поздравляют!

  • На следующий день весь Манхеттен тоже кишил людьми с медалями!
Спасибо!

  • «Тылу/Бабушкам» - Елене Юрьевне (тёще) и маме, которые взяли заботу о трех дочках на себя, что позволило нам с женой ухать в «Американские каникулы»!

  • Жене – что в очередной раз, разоблачив «спортивный подвох» в «отдыхе на Майямских пляжах» поддержала процесс подготовки и поддерживала во время дистанций!

  • Роме Парамонову – за то, что помог мне психологически преодолеть «неудачный результат» на TriStar, настроил и хорошо подготовил к моему главному старту сезона 2014 в Майями, да и еще на Марафон хватило :) !!! Рома - с тобой комфортно! Прогресс есть!

  • Короткову Юре – за подготовку по плаванию!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:34, 13 Ноября 2014
Отличный отчет. Насыщенные каникулы у Вас получились.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:48, 13 Ноября 2014
Интересно, спасибо! -)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:26, 14 Ноября 2014
Классный отчет! Такие мемы наводят на свершение новых подвигов.... Вчера сделал американскую визу на 3 года, что не просто в нонешнее время. В 2015 году качу 3 лыжных марафона на американском континенте. В планах сделать Айрон в Майями, или в любимых местах дедушки бывшего президента в Техасе, затем заехать в дружественный университет.
Хочу сказать следующее, мне крайне понравилась ваша логистика половинка и марафон (а может мне после всего заехать в Нью-Йорскую Академию наук, членом которой являюсь с 2007 года). Надо повторить. Тем более, что в свое время делал двойки - Ледовый Байкальский марафон (бегом по льду) и через 8 часов Байкальский альпинистский лыжный классический марафон (на лыжах). Ноги то помнят ...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика