Южный-2013 - моя первая велодвухсотка.

TRILIFE.RU >
1125
12
2013-04-16T16:29:33+04:00
Первый отчет, прошу сильно не пинать.   Предисловие.   К этому веломарафону я шел довольно долго. Сначала, после многолетнего перерыва, в августе 2011 года я сел на ушатанный ашан-байк своего племянника, без тормозов и на одной работающей передаче и как-то поехал. Почти сразу стало понятно, что для меня главный кайф велосипеда – это уехать куда-нибудь подальше. Как можно дальше. Болезнь прогрессировала. Уже в сентябре был куплен более-менее вменяемый МТБ, а в начале 2012 я окончательно понял, что душа лежит к шоссе. Худо ли бедно ли откатав сезон 2012 на стареньком шоссейном Кэннондэйле больших успехов я не достиг. Тренироваться особо некогда, семья требует внимания, да и природная (лень) склонность к экономии энергии никогда меня не покидала. За тот сезон я один раз сделал вылазку на 100 с копейками километров, после чего чуть не помер, но получил повод удивлять родственников и коллег рассказами о том, как я однажды проехал сотню. Несмотря на отсутствие спортивного прошлого, невеликое внимание к тренировкам, лишний вес, амбиций хватало всегда. После осиленной сотни мне уже совсем недалеко грезились марафоны, а сверхцелью я видел прохождение RAAM, ну или хотя бы ПБП. Хотя при трезвом размышлении я понимаю, что с накатом в 1500 км за год такие амбиции несколько преждевременны. Собственно, как тренировался так и ездил. За 2012 ни одного марафона я не сделал, закончив сезон совсем уж странным велоподвигом, проехав в ноябре на МТБ от Ростова до Кировской (50 км) против мерзкого холодного встречняка после того как всю ночь куролесил с друзьями уж и не вспомню по каким заведениям.   Тренировки.   В конце ноября 2012 года меня укусила триатлонная муха. Когда-нибудь я подробнее напишу как докатился до такой жизни. А пока просто констатирую, что с 30 ноября у меня началось что-то похожее на нормальный тренировочный процесс. С планом, каким-никаким режимом и целями. Вкратце, за это время набегано 380 км, наплавано 17 км и наезжено 760 км (без учета этого марафона). И как-то почему-то мне казалось, что это много. И почему-то я думал, что веломарафон после такой артподготовки проеду как семечки. А вот шиш с маслом!   Подготовка.   Последнюю неделю тренировок перед марафоном я постарался распланировать как положено. Постепенно снижающийся объем тренировок при сохраняющейся их интенсивности. Все бы хорошо, но как-то так получилось, что все они полетели к чертям. Ситуация на работе, хреновая погода… в общем планы я завалил. За предстартовую неделю была одна 7-километровая пробежка совмещенная с плаванием во вторник. Ну и в предстартовый день главная стратегическая ошибка. Я пошел знакомиться с тренером по триатлону. К слову сказать, тренер - Сергей Сташевский отлично меня встретил, провел классную тренировку в бассейне. Я столько пользы для плавания наверное за все предыдущие несколько месяцев не получил. Но вот для ног эти полторы тысячи (+/-) на ластах оказались сюрпризом. Лег вечером тоже не слишком рано, что-то в начале первого часа ночи. Короче говоря, тейпер был провален чуть более чем полностью. Не знаю, проехал бы я марафон хотя бы на 20 минут быстрее или нет, если б сделал все правильно, но в день старта я себя на пике формы явно не чувствовал.   Утро «Х».   Встал как обычно в 5, понял что рано, перекемарил час на диване, по совету Юрка (одноклубник) приготовил и съел макароны с сыром. Запил изотоником, который не поместился во фляжки. Подготовил велосипед: проверил наличие 2 запасных камер, монтажек, шестигранников, давление в шинах, установил лежак. С учетом прохладной погоды надел термомайку, клубную форму, перчатки, ветровик-дождевик и трико, в которых обычно бегаю. Последние два предмета с точки зрения аэродинамики конечно решение не очень, но не люблю я холод. С собой деньги, документы, телефоны, распечатанная легенда. (NB: в следующий раз брать с собой только заряженные телефоны) Во фляжках изотоник, по карманам десяток гелей. Вроде готов, настроение боевое, поехал. От дома до точки сбора около 6 км. По дороге Гармин никак не хотел ловить спутники, чем заставил понервничать. По клубным правилам прохождение подтверждается треком. Есть другие способы, но с ними не хотелось морочиться, но обошлось. На месте был удивлен. Нет, я знал, что будет аншлаг, но чтобы такая массовость! Стартовало 34 человека, из которых не менее 10 гостей из Краснодара. Наличие большого количества бойцов на МТБ как бы намекало на масштабы позора в случае если они доедут, а я на модном карбо-Бьянки сольюсь.   Поехали.   Тренировки тренировками, а уровень мой от среднеклубного пока ох как далек. Хоть и были некоторые бойцы, которые, как и я, собирались ехать за 9-10 часов, но как-то группа рванула и остался я в гордом одиночестве. Но, собственно, к этому я и готовился. Взял спокойный темп, ЧСС в 1-2 зоне, каденс около 90, по возможности на лежаке. Питье по потребности, питание по расписанию – 1 гель в час. До Азова (30 км) доехал в сравнительно бодром для себя темпе 25-29 км/ч, на въезде в город съел первый гель (Арена лимонный). Сравнивать их особо не с чем, но на мой вкус густоватый. Пришлось потрудиться, чтобы весь его выдавить. Вообще по гелям я так и не понял понравились они мне или нет. Ел я их сначала раз в час, а после первой сотни примерно раз в 45 минут. Заголодания не было, но и какого-то прилива сил я от него не ощущал. После Азова тоже все шло довольно ровно. Первые признаки усталости ощутил на подъезде к Новомирскому (около 70 км). Как раз кончилась вода и я принял решение пополнить запасы. В местном магазинчике вода без газа оказалась не слишком приятной на вкус, больше похожей на водопроводную. Прикупив кроме этого какой-то батончик и бутылочку коки, я перекусил рядом на лавочке. Пока ел меня обогнали двое краснодарских товарищей. Шоколадка с кока-колой или отдых или и то и другое вместе, но силы восстановились и, потратив на все это дело около 15 минут, я поехал дальше. До М4 (93 км) докатил спокойно, местами потихоньку матеря дорогу. По пути попался прикольный доисторического вида вертолет раскрашенный под пчелу. Немного погдя обогнал остановившихся на перекус двоих краснодарских парней. 13-километровый кусок по М4 запомнился фурами, проезжавшими неприятно близко. Хотелось поскорее с него убраться на незагруженный участок маршрута. До Новобатайска (110 км) доехал бодро, а когда повернул в сторону Шамшевых (120 км) меня почему-то перемкнуло, что я не туда еду. Остановился, передохнул, попытался на телефоне определить свое местонахождение, не вышло. После недолгого раздумья я развернулся обратно и через несколько минут опять встретил двоих краснодарских парней. Они меня заверили, что совершенно точно нужно ехать так, как я с самого начала и двигался и я развернулся за ними. Посидев немного на колесе, мне показалось, что я способен на большее и, улегшись на лежак от ребят уехал. Впрочем, ненадолго. Где-то между Шамшевыми, а может чуть раньше или позже, они меня нагнали. После этого я самым бесстыжим образом уселся к ним за спину и ехал так до Кагальницкой (150 км). Забравшись втроем на Кагальницкий торчок мы остановились перевести дух. Но тут силы меня совсем покинули. Ребята стали отдаляться и я уже не смог держать их темп. Протянув от Кагальницкой километров пять я почувствовал себя совсем плохо. Ноги еще крутили, но было понятно, что еще немного и я свалюсь прямо здесь. На полпути до Кировской я положил велосипед рядом с обочиной и улегся в кювете на уже подросшую траву. За спиной уже было 7 с половиной часов и около 150 километров пути. Лежал я минут 20, пока не почувствовал, что могу дотянуть хотя бы до Кировской. А ведь как гласят легенды, в Кировской есть чудодействнные хачапури! Дотянув до легендарной столовки (она отмечена в легенде, как «реально кайфовое кафе») (162 км) я потребовал у хозяйки колы и хачапури. Через 5 минут мне подали свежайшую с пылу с жару сырную лепешку. Нет правда, я видел ее еще полусырой, когда повариха проверяла готовность. Легенда не врала. Я насытился, но не объелся. Чудесный сырно-масляно-хлебный вкус пришелся по душе моему желудку, который за последние несколько часов видел только гели и воду. Наполнил фляжки газированной (другой не было) минералкой и небольшим количеством колы. Впоследствии было забавно открывать на ходу фляжки зубами – они каждый раз шипели и норовили стукнуть клапаном по зубам. В общем, для новичков отметка в легенде про хачапури одна из самых полезных. Я на этой хачапурине и неполных 20 минутах отдыха доехал последние 50 километров. Дальше все просто, сальское кольцо (184 км), тачанка, финиш, звонок координатору с сообщением о финише, краснодарские ребята, дожидающиеся своих, переданные дядей Сашей вкусняшки, хронометраж,  приятная беседа. Еще до старта немного напрягало тринадцатое число и тринадцатый же номер в стартовом протоколе. Но ничего, обошлось, даже не прокололся ни разу.   Aftershock.   Было круто. Доехав домой я сохранил в себе силы чтоб улыбаться и рассказывать домашним как оно все прошло, из-за сьеденных 8 гелей не мог в себя запихнуть ничего сладкого, жутко хотелось молочки, которую я в жутких же количествах и поглощал.   Результаты.   Расстояние: 201,5 км Время: 10:07:41 Время в движении: 8:57:00 Ср. скорость 19,9 км/ч Ср. скорость движения: 22,5 км/ч.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:40, 16 Апреля 2013
Позитив!!!
Про хачапури понравилось)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:26, 16 Апреля 2013
,,,удачно!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:13, 16 Апреля 2013
Игорь, молодец!
Питерцы! А ведь в в это воскресенье у нас стартует бревет под аналогичным названием ("Южный") и тоже 200 км. Никто не желает? Проехали с Олегом Надоричевым и Александром Коротоковым в прошедшую субботу Открытие сезона-2 (Балтийиской Звезды) Грязи наелись вдоволь, но и позитива получили. 120 км проехали за 4:18 с копейками. Средняя скорость получилась 27 км/ч, включая остановки (было всего 2 - на перекус и по техническим причинам). Хотя и крутил зимой станок, езда получилась с нуля. Ноги (почему-то икры) болят третий день ....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:00, 16 Апреля 2013
Здорово! 27 апреля еду первый бревет 200 км, буду вас вспоминать!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:16, 17 Апреля 2013
Игорь, прочитал отчет - очень позитивно! Я примерно в таком же состоянии. Всю зиму крутил станок, думал, что я стал крутым велосипедистом. А в субботу выехал на шосейнике - средняя скорость - 22 км/ч, думал подохну... Как люди на айроне едут 180 км за 6 часов, не понимаю. Думаю, надо хачапури искать...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:50, 17 Апреля 2013
У нас лидеры и за 5 с половиной двухсотку ездят. Но то лидеры :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:10, 17 Апреля 2013
Получил разрыв шаблона, когда увидел название :) У нас (питер) ведь южный бревет только в это воскресенье будет... Результат конечно для карбошоссера с лежаком никакой совсем, а тренировочные обьемы маааааленькие. Тренируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:52, 17 Апреля 2013
Ну собственно об этом половина текста. Да, тренироваться надо больше.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:53, 17 Апреля 2013
Спасибо всем, кто комментирует. Позитивные отклики доставляют почти так же как сам факт преодоления дистанции :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:25, 22 Апреля 2013
Позитивный отчет.
Только что проехал в Питере одноименный бревет в качестве тренировки. Заявилось 99 человек до финиша доехало 87.
Первые 120 км мерзкий, холодный, встречно-боковой ветер скоростью 5-7 м/с очень мешал жить, даже остановился для того, что бы газетку подложить. Дальше все прошло нормально.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:03, 22 Апреля 2013
Вот это массовость! И тоже ДНФ приличное количество.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика