Ваше восприятие тренировки влияет на ваш вес

TRILIFE.RU >
938
0
2014-06-03T11:30:00+04:00
Серия экспериментов показала, что вы будете меньше есть после пробежки, если будете воспринимать ее как приятное времяпрепровождение, а как не тяжелую обязанность. Недавние исследования, проводившиеся в Корнелльском университете, показали, как восприятие человека влияет на аппетит и потребление калорий.

К эксперименту ученых подтолкнули жалобы бегунов на то, что они не могут похудеть, занимаясь бегом. Почему? Зачастую это происходит из-за того, что новоявленные спортсмены потребляют намного больше калорий, чем тратят на тренировке. Они думают, что тренировки дают им право есть больше.

Чтобы проверить эту гипотезу, автор исследования Брайан Вонсинк и его коллеги попросили две группы испытуемых ходить полчаса по кампусу. Одной группе сказали, что это упражнение. Второй группе, у которой был тот же маршрут, сказали, что так они смогут развеется и послушать музыку. После этого испытуемых отвели в буфет и предложили выбрать напиток и десерт - колу и пудинг или воду и яблочное пюре. Участники обеих групп не отказывались ни от напитка ни от десерта, но те, кто "выполнял упражнение" потребляли в среднем 134 калории (выбирая напиток и пудинг), а те, кто "гулял в свое удовольствие" потребил в среднем 98 калорий. Другими словами, восприятие получасовой нагрузки как "упражнения" увеличило потребление калорий испытуемыми почти на 50 процентов.

Исследователи также провели опрос среди участников марафона-эстафеты. Каждый бегун пробежал отрезок равный 5 км, 10 км или 7,2 км. После финиша бегунам предложили пройти опрос, в котором нужно было выбрать - получили ли они удовольствие от пробежки или забег показался тяжелым трудом. После чего им предложили выбрать шоколадный батончик (считающийся в рамках исследования вредной пищей) и зерновой батончик (считающийся в рамках исследования относительно здоровым питанием). Батончики были упакованы так, чтобы не было видно производителя. Статистический анализ показал, что те бегуны, для кого пробежка была более приятной чаще выбирали зерновой батончик, чем те, кому забег не доставил особенного удовольствия.

Из результатов исследования авторы делают вывод, что во-первых, нужно проводить просветительскую работу, и объяснять людям, чем чреваты обильные ужины после тренировок. Во-вторых, самим спортсменам следует относиться к тренировкам больше как к развлечению, чем как к обязанности. Исследователи предположили, что в этом может помочь просмотр фильмов или музыка во время работы на беговой дорожке.

Источник

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика