Одиночный велопробег Калуга-Киров (180 км)

TRILIFE.RU >
2332
29
2014-09-27T22:36:59+04:00
Задумка съездить на велосипеде в Киров родилась еще года 3 или 4 назад, с покупкой первого велосипеда. Мой коллега в тот год съездил в Мосальск и обратно. А Мосальск находится посередине между Калугой и Кировом. То есть его туда-обратно — это мой путь туда. Или обратно) К тому же в Кирове живут мои родители, заодно и навещу.

А еще в течение этого года меня очень интересовала тема триатлона, причем в формате Ironman. Появился еще один повод для поездки – нужно же было оценить, что такое 180 км на велосипеде.

Все это время друзья отговаривали меня от этой поездки. И вел тяжелый, горный, и подготовки достаточной нет. Но в этом году во-первых, у меня был довольно внушительный велопробег, а во-вторых, появился шоссейник. Причин отказываться от поездки не осталось.
Планировалось, что мы поедем втроем с друзьями. Но прямо за день до поездки один заболел, а на другого свалилась куча дел. Я решила, что это не повод откладывать этот пробег еще на год и поехала одна. К слову сказать, никто (даже муж) отговаривать не стал. Видимо, все поняли, что это бесполезно :)

Как это было? Это было тяжело, если честно. Я, конечно, понимала, что 180 и 100 км – это две большие разницы. Но не думала, что настолько большие.
Началось все с того, что у меня нет длинных теплых велоштанов. Решение было таким – надеть гетры и сверху велотрусы с памперсом. Идею ехать в тайтсах я сразу отмела, потому что 180 км без памперса я просто не выдержала бы. Так вот эти гетры с самого начала мне не понравились. Они передавили ноги и из-за этого ехать было не только дискомфортно, но еще и больно. Больно было не только ногам (кстати, остались даже синяки), боль отдавала даже в спину. В итоге я проехала в них около 85 км и сняла. Солнышко уже выглянуло, было около 13°С, поэтому ехать в одних шортах было не смертельно. Поначалу коленки немного мерзли, но потом стало очень даже тепло. Правда, мерзнущие колени тоже не очень-то хорошо. В июне я травмировала левое колено, так что на холод оно отреагировало незамедлительно. И все же я решила, что это лучше, чем передавливать мышцы и сосуды. Отсюда вывод – ехать нужно в соответствующей экипировке.

Кроме того, я пожалела, что не взяла с собой велоперчатки без пальцев. Поехала в длинных, думала, что жарко рукам точно не будет. Ошиблась, нужно было брать.

Правильно сделала, что надела флиску и взяла с собой тонкую рубашку с длинным рукавом. Когда стало жарко во флиске, рубашка оказалась очень кстати. И еще очень выручил баф. Жарко-то жарко, но ветер был довольно прохладным, и дул в шею. Поэтому я натянула баф под шлем и заправила за воротник.

И еще: как я ни старалась облегчить рюкзак, все-таки он получился достаточно увесистым. Лучше, конечно, ехать без рюкзака, но без него было никак. В конце поездки я уже проклинала этот рюкзак (хотя к тому времени он стал значительно легче), от веса отваливались плечи и руки.
По поводу экипировки на этом все.

На 90-м километре меня накрыла «стена». Я не могла ехать, ноги отказывались крутить педали, руки не хотели держать руль. Мысль о том, как ехать в таком состоянии дальше, не покидала меня. Никакие остановки и перекусы не спасали. Видимо, это надо было просто пережить. Минут через 20 все пришло в норму и можно было ехать дальше уже нормально.

Возможно, если бы я прислушалась к совету есть до того, как захочется, такого не случилось бы. Но мне даже мысль не пришла о том, что надо поесть. Просто не хотелось. И воду я вливала в себя через силу. Кстати, она была просто ледяная, так что напиться ею было крайне проблематично. А вот изотоник «пошел» на ура. Бутылка с ним была в рюкзаке, поэтому он был не таким холодным.

Впечатления от самой дороги были неожиданными. Я ездила по этому маршруту в автобусе миллион раз, поэтому думала, что все будет так же, только медленнее.

Сначала оказалось, что населенных пунктов на маршруте почти нет. Как же так? Когда едешь на автобусе, деревни только и мелькают. А тут едешь-едешь, одни поля и леса. Никогда не думала, что я буду так радоваться очередному указателю с названием деревни. Но факт остается фактом – каждый указатель был таким долгожданным… Когда я видела очередной населенный пункт, откуда-то брались силы ехать дальше, даже все переставало болеть, как следствие, слегка увеличивалась скорость.

Поля и леса были просто нескончаемыми. Помимо того, что пейзаж особенно не менялся, был довольно сильный ветер. Я подумала, что осенью это неизбежно. Он был постоянным, спереди-сбоку, и не было никакой возможности свернуть куда-нибудь, где ветра не будет. Местами он был настолько сильным, что даже на спусках приходилось вкручивать. Про подъемы я промолчу.

В какой-то момент я подумала, что спусков на маршруте вообще нет, одни подъемы. По крайней мере, так ощущалось. Поначалу я обращала внимание только на более-менее крутые подъемы. По мере нарастания усталости я уже стонала при виде любого мало-мальского подъема.

После Барятино (140-й километр) вообще начались сплошные горки. Сначала я увидела первый на всем маршруте знак «Крутой спуск 12%», обрадовалась, что наконец-то вот они, долгожданные спуски (а то все подъемы, да подъемы)! Но радость моя была недолгой, потому что потом я увидела точно такой же подъем после спуска. И понеслось – под горку-в горку.

В итоге я проехала 175 км со средней скоростью 21,8 км/ч. Чистое время 8 ч. 6 мин. Всего же на дорогу ушло 10 часов 10 минут.

Больше всего, как ни странно, «пострадали» руки и плечи. На втором месте спина, а за ней уже ноги и ягодицы.

По дороге я сделала 2 большие остановки – на 97-м и 137-м километрах. Останавливалась, чтобы зарядить телефон, а пока он заряжался, я пила чай или кофе, разминалась-растягивалась и просто отдыхала. К слову, горячие напитки творят чудеса. После такой остановки появлялись силы ехать дальше.
Мелких остановок было много. По мере приближения к пункту назначения останавливаться приходилось все чаще из-за невыносимой боли в руках-плечах и спине. Даже остановка на полминуты помогала.

Для себя я отметила следующее:
- для таких поездок нужна соответствующая и проверенная экипировка;
- лучше ездить в длинные поездки летом, когда нет таких сильных и пронизывающих ветров;
- без подготовки лучше не ездить на такие расстояния. Хотя летом я много «накрутила», но весь сентябрь нормальных и особенно длительных тренировок у меня не было. Проехать 100 км после нормальных тренировок было плевым делом, а сейчас даже 100 км дались достаточно тяжело.
- по возможности лучше ехать без рюкзака. Это еще одна причина ехать летом, потому что не нужно будет везти с собой одежду на все случаи жизни.
- до велогонщиков и айронменов мне еще очень и очень далеко. Я не знаю, как они проезжают такое расстояние вдвое быстрее, да еще после плавательного этапа и потом еще бегут марафон. Поэтому будем тренироваться :)


P.S. А люди, несмотря ни на что, у нас очень отзывчивые. Где-то на 50-м километре я сделала остановочку, чтобы попить и размять ноги (а то с утра окоченели). Вдруг на обочину съезжет внушительный такой джип и из него выходит молодой человек. Спрашивает, не нужно ли чем помочь или куда-нибудь довезти, если велосипед безнадежно сломался. Оказалось, что он ехал в противоположном направлении, увидел меня и развернулся. Я-то уж думала, что такие вещи только в фильмах случаются. Мы немного полболтали, я объяснила, что просто сделала небольшую остановку. Он поинтересовался, откуда и куда еду, удивился, что одна и так далеко, пожелал удачи и хорошей дороги. На самом деле, было очень приятно.

094e42fa5cf5d1db9c3cd0cd5ae8f062.jpg

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:14, 28 Сентября 2014
С почином )! Не боязно было ехать такое расстояние вдоль шоссе по российским дорогам?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:47, 28 Сентября 2014
Василий, а что страшного-то? Шоссе не очень загруженное, машины есть, но не вереницей. Фур мало. Обгоняли все по встречке. Честно говоря, по городу страшнее, чем по шоссе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:30, 28 Сентября 2014
В какой-то из тем на форуме читал обсуждение на тему шоссейной езды: был ряд противников этой идеи. Именно в силу российской специфики вождения. Сам не ездил, потому и интересуюсь :) .

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:47, 28 Сентября 2014
Должен отметить (ИМХО) что с 2011 года, когда я впервые сел на велосипед и выехал на дорогу уровень вежливости водителей вырос на порядок. Может совпадение, может я чудом не попадал в неприятные ситуации, но искреннее считаю что сейчас ситуация улучшилась. Для себя сделал два открытия. Если одеться как партизан, то есть не в велоформу то водители менее вежливы чем если я одеваюсь в яркую и броскую велоформу, яркий шлем и включаю сзади красную мигалку. По видимому водители интуитивно чувствуют, что я немного забочусь и о них, что бы меня было хорошо видно и проявляют ко мне взаимное уважение. Еще более вежливей ко мне относятся когда я на шоссере. Видимо аристократичный вид шоссейного велосипеда и седока в полном комплекте велоформы побуждает их с уважением отнестись к моей тренировке. Тьфу тьфу тьфу, что бы не сглазить... :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:38, 29 Сентября 2014
Соглашусь с Романом, форма сильно помогает. Летом был один показательный случай. У нас с другом была вечерняя велотренировка, домой возвращались через город. На одном из нерегулируемых перекрестков стоял велосипедист в обычной одежде - джинсы, майка, - ни один водитель не пропускал его. Стоило подъехать нам (а мы были в велоформе, в шлемах, с мигалками), как движение встало.
Что касается уровня вежливости на дорогах, то в городе он пугающе низкий. Стоит выехать на шоссе, картина меняется. Я думаю, это связано с тем, что в городе слишком узкие дороги, не предусмотрено ничего для велосипедистов. По тротуару ездить нельзя, а с правой стороны дороги просто нет места. Машины едут почти вплотную к велосипеду, а я - почти вплотную к бордюру. Поэтому я больше люблю шоссе, чем поездки по городу. По городу без крайней необходимости не езжу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:14, 28 Сентября 2014
С почином )! Не боязно было ехать такое расстояние вдоль шоссе по российским дорогам?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

03:40, 28 Сентября 2014
Грамотность подготовки к такому велопробегу достойна самой высокой оценки! Особенно стоит отметить выводы. Считаю что по всем пунктам, вы сделали абсолютно правильные выводы. По всем показателям ваш велопробег близок к дальнобойному туристическому велопробегу. Вам было важно доехать в целости и сохранности до конечного пункта. Время не важно. Если вы дальше собираетесь делать одиночные велопробеги, то позволю себе дать несколько советов, по повышению безопасности такого мероприятия.
Всегда готовьтесь к ситуации что вы остались без велосипеда и превратились в пешего туриста!
1) Вы пишите: "по возможности лучше ехать без рюкзака" - не совсем разумно. Рюкзачек (маленький) на спине должен быть, и в этом рюкзаке в обязательно порядке присутствует: аптечка, паспорт, деньги, спички и резервный телефон, все это в гермопакете. При возникновении самой крайней ситуации когда вы (не дай бог) лишились велосипеда, у вас на спине телефон что бы вызвать помощь и аптечка. Резервный телефон это самый дешевый телефон за 700 рублей с вбитыми "аварийными" номерами. Весь груз, если вы едете на шоссере, грузится в сумку на съемном консольном багажнике.
2) Не понял в какой обуви вы ехали. Для полутуристических одиночных поездок имеет смысл держать два комплекта педалей и две пары велотуфель. Поясню зачем. При одиночных поездках в случае форсмажора может случится так, что вы будете вынуждены протопать километров десять и более. В МТБ туфлях это сделать еще можно, в шоссейных - нет. Поэтому на такие поездки имеет смысл прикрутить к примеру SPD-педали и одеть МТБ туфли.
4) Вы пишите: "Правда, мерзнущие колени тоже не очень-то хорошо" - Нет! Это просто ужасно!!! Видимо вы не были свидетелем, когда переохлажденные колени были причиной острых болей, таких, что люди просто не могли нажимать на педали. Ваш покорный слуга однажды проехал 50 км, крутя педали правой ногой, так сказать на одном цилиндре. В обязательном порядке купите утеплители колен и возите их вместе с аптечкой!
5) "Больше всего, как ни странно, «пострадали» руки и плечи. На втором месте спина, а за ней уже ноги и ягодицы." - предположу что у вас плохая посадка. В таком порядке все и начинает болеть, когда при неправильной посадке на спине увесистый рюкзак.
6) Режим питания и отдыха в туристическом велопробеге это очень важно. Правило такое отдыхать и есть надо до того как вы почувствовали усталость и голод! Предположу, что вам не хотелось есть, из-за усталости на первых 50 км. После 100 км вы шли к финишу уже просто на морально-волевых. C ростом тренированности вы будете ехать 180 за один раз. Пока же режим передвижения должен быть таким: 20 км езда, отдых 15 минут + перекус.
7) Маршрут и километраж между населенными пунктами надо учить наизусть. Также наизусть учится наличие магазинов, бензоколонок и вообще всех пунктов, где можно раздобыть еду, спрятаться от непогоды, вызвать помощь.
8) "лучше ездить в длинные поездки летом, когда нет таких сильных и пронизывающих ветров;" - не совсем так. Вы правильно сделали, что в первый длинный велопробег отправились в прохладную погоду. Ехать в летнюю жару на порядок труднее и рискованнее из-за опасности перегрева и обезвоживания.
9) Во время длительных остановок самое опасное это, то что вас может продуть ветром. Вы разгоряченная остановились и пьете чай (вы термос с собой везли!???). Необходимо заранее продумывать где остановится, лучше это будет кафе или бензоколонка. Если остановка в чистом поле, то имеет смысл набросить на себя спасодеяло. Оно весит 90 грамм, но в таких ситуациях просто незаменимо.
10) Надеюсь на вас были велоочки?
А вообще вы огромная умница! Парень на джипе тоже так считает!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:20, 28 Сентября 2014
Купив несколько лет назад первый шоссер - я поехал в первый же выезд на 100 км, по маршруту в Московской области (Это же шоссер, а не МТБ :) :) :) ).
Без камеры, насоса, телефона, только с водой и печеньками. На 70-м километре у меня взорвался стоковый клинчер.... Пошел пешком, голосовал, довезли :)

Камеру с насосом, конечно, я сейчас беру. Но еще, только телефон и деньги.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:12, 28 Сентября 2014
axaxax! такая ситуация етим летом и со мной была. Подумал ну что случится с новым велом. и пробил колесо . Байкеры остановились, довеzли как на гонкаx прям)))
Телефон ,деньги, камеры 2\3, насос обяzательно

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:09, 28 Сентября 2014
Роман, огромное спасибо за Ваши комментарии. Мне, как начинающему вело... туристу? гонщику? все это прочитать было полезно и интересно.
Отвечаю по порядку:
1) Рюкзак, однозначно, нужен, но не такой тяжелый, как был у меня. Лучше 2 бутылки с водой на вел, чем в рюкзак.
2) Обувь - кроссовки. Со временем перейду на контакты, но сейчас их нет.
4) Утеплители колен обязательно посмотрю. До Вашего комментария даже не догадывалась, что бывает такая штука :(
5) Зимой обязательно отрегулирую вел. Пока с деньгами туго. Менять что-то наобум не хочу, чтобы потом не пришлось менять еще раз. Пусть лучше специалист посмотрит и скажет, что и на что нужно заменить. Посадка и правда неудобная. Мизинцы на руках до сих пор онемевшие.
8) Лучше все-таки летом) Но не в жару.
9) Термос не везла (еще чего не хватало!), на чай-кофе останавливалась в кафе и на заправке. Ветер меня (ну кроме коленок) не беспокоил, у меня очень хорошая ветровка, на 99% непродуваемая, но при этом очень легкая.
10) Да, велоочки тоже в планах :) Не все сразу)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:31, 28 Сентября 2014
Все придет со временем! Главное начало положено и судя по вашему блогу все прошло успешно. Поздравляю! С удовольствием перечитал еще раз. Позволю себе еще немного побрюзжать. :-) Поймите правильно, в одиночных велопробегах есть особая прелесть. Когда один на один с дорогой. Когда оперативной помощь недоступна, то надо крайне трепетно относится к обеспечению безопасности. Есть вещи в велопробегах, которые можно терпеть. Допустим когда замерз или голоден. Они понижают степень комфорта, но не влияют на безопасность. А есть вещи, которые когда случаются, то уже надо думать не о продолжении похода, а об эвакуации. Я не зря спросил про очки. Начинающие недооценивают, что такое остаться на дороге с одним глазом! Вы перестаете правильно оценивать расстояния и соответственно дорожную обстановку. Одной единственно маленькой песчинке или насекомому, попавшей в глаз на скорости достаточно, что бы он стал слезиться и вы перестали им видеть. Хуже, если ветром надует оба глаза и когда они слезятся оба. Так что аптечка + шлем + очки.
P.S. Когда я устраивал велопоходы выходного дня для начинающих, то наличие аптечки, шлема и велоочков было условием допуска к участию. Ну и второе условие, что моя команда остановиться и съесть пряник должна выполняться всеми беспрекословно. :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:15, 28 Сентября 2014
К слову сказать, никто (даже муж) отговаривать не стал. Видимо, все поняли, что это бесполезно :)
А вот это неправильно с его стороны, если пьянку нельзя предотвратить, то ее нужно возглавить!(с) ;)

Главное что все благополучно закончилось! =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:10, 28 Сентября 2014
Моему мужу не очень интересен спорт, у него другие интересы. Но он всецело поддерживает меня, гордится моими достижениями. На любом старте он болеет за меня, следит за результатами онлайн, первым звонит, чтобы поздравить. Когда я приезжаю, он развешивает медальки, складывает в памятный конверт стартовый номер и прочую атрибутику. Так что он мой самый большой поклонник :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:51, 28 Сентября 2014
Поверьте, чужой опыт еще никого не научил. У вас все замечательно, вы собрали шишки, сделали выводы, а не бросили эту затею! Единственный совет, катайте в удовольствие, не увеличивайте дистанцию со 100 до 180 км за раз. Делайте это постепенно. С опытом и тренировонностью такие дистанции вам совершенно не будут казаться "непобедимыми", их можно ездить в кайф. Не форсируйте, просто ездите для себя, не для "победы".
Кто смог пройти через такое, и не отвернуться - становятся сильными велосипедистами.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:41, 28 Сентября 2014
Вы молодец! Но следите за коленями! Их ни в коем случае нельзя переохлаждать, ибо это не лечится уже. Обязательно в поездки в такую погоду мажьте разогревающей мазью, например БенГей. Успехов вам! Все получится.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:50, 28 Сентября 2014
на счет мазей - я бы не стал так делать, говорю как врач. Остальное верно на сто процентов, только к безопасности о которой говорит Роман - еще добавлю: "Вы девушка, в облегающих велоштанах, вечером и в очень тихих местах..." Осторожнее. В общем - ни проколов, ни ям. Только позитива.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:46, 29 Сентября 2014
Павел, спасибо за комментарий. Сразу вопрос - почему разогревающие мази лучше не применять?

Конечно, о безопасности думать нужно, именно поэтому я езжу в шлеме, с мигалкой и беру с собой все, что может понадобиться для ремонта на дороге. А что до того, что одна, как говорится: "Волков бояться - в лес не ходить". От всяких случайностей и неприятностей никто, к сожалению, не застрахован. Предусмотреть абсолютно все просто невозможно. Но здравый смысл должен быть всегда, это да))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:21, 29 Сентября 2014
Татьяна, молодец. С почином) Напомнило - я с другом ездил в начале сентября бревет, получилось 230км за 11 часов. как это было у нас, можно тут почитать http://damir-cat.livejournal.com/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:54, 29 Сентября 2014
Спасибо за ссылку, почитала, очень интересно.
У меня пока за плечами только 10-километровые забеги и покатушки в пределах 100 км, поэтому мне было, похоже, тяжелее. Но ничего, накат - дело наживное :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:52, 29 Сентября 2014
Павел, а почему вы так считаете? Почему по-вешему не стоит мазать? 4 года уже и на лыжах, и на веле, и на беге мажу - помогает.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:20, 29 Сентября 2014
Встречный вопрос - почему Вы считаете, что это помогает? Откуда такие сведения? Традиция? А то в палатке на МММарафоне - мазями пахло так... И чем конкретно помогает? А что происходит, если не мазать? Или Вы совмещаете лечение с тренировкой?)
Может лучше ест.разогрев, массаж (как при "втирании мази") и адекватная одежда?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:34, 30 Сентября 2014
Павел, вы отвечаете вопросом на вопрос, утверждая при этом, что вы специалист в этой области. Это странно выглядит...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:50, 30 Сентября 2014
Я врач офтальмолог, но знаком с методами оценки необходимости медицинских вмешательств (в составе ЕВМ), половину вечера потратил выискивая "чем же помогают НПВС мази для разогрева".. не нашел. Дайте ссылку - откуда это взято? Из инструкции? p.s. В общем то в приличном мире принято доказывать, что какое-то действие приносит положительный эффект, а не наоборот - никто не будет доказывать, что какое-то действие вредно, за исключением приводящих к смерти... Например статья - о том, что Общее охлаждение перед марафоном - помогает уменьшить одну из фракций КреатинКиназы (КК), но на клинические проявления эффекта нет... Или диклофенак в таблетках в холодных ультрамарафонах- не нашли разницы в показателях С-реактивного белка и КК (как индикаторов реактивного воспаления в организме), правда сделали оговорку, что возможно "самочувствие, клинический эффект" имеют сложную корреляцию с этими факторами и нужны дополнительные исследования.
А все рекомендации использовать НПВС имеют отношение к лечению... Тогда да, продолжайте совмещать тренировку с лечением. Я не думаю что будет вред, но и пользы --- а вообще по мне так это примерно как пытаться проводить закаливание организма холодной водой в гидрокостюме и неопреновой шапочке...

Объясните мне почему тогда во многих рекомендациях стоит - холод как первая помощь при остром воспаление, повреждении? Да, нужен разогрев, растяжки, физ.активность не далают на холодных "ногах-суставах".. Что лучше повышать иммунитет или принимать небольшую дозу антибиотика, чтобы не заболеть?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:24, 30 Сентября 2014
Павел, я не врач, поэтому аргументированно ответить о медикаментозном влиянии этих мазей не смогу. Я говорю по собственным ощущениям. Лечение с тренировкой сочетать очевидно нельзя, я этого и не делаю. Мажу далеко не всегда, а только когда холодно и не для лечения, а для разогрева и для того, чтобы колени меньше мерзли. Субъективно заметил, что при прочих равных (бег при сходной минусовой температуре) колени чувствуют себя лучше, когда мазал их. Эту мазь взял на заметку из книги А.П.Шахматова "Триатлон. Вторая попытка".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:37, 30 Сентября 2014
Тренировка - это физиологический стресс, в ответ вырабатываются факторы защиты и воспаления (это название такое, а вообще это биологически активные вещества, сродни гормонам, которые активируют системы соединительнотканной и сосудистой перестройки, они вредны при ЧРЕЗмерном выбросе), которые играют роль в перестройке и восстановлении. Может быть уменьшая регулирование этих процессов внося дозу противовоспалительного вещества - Вы провоцируете в отсроченном периоде неправильную реакцию на банальный стресс (идете по ступенькам с велосипедом).. или мазать НПВС все время? А если колено синее и ноги сводит от холода - значит или температура запредельная и неправильная одежда, а НПВС тут без толку..

Дополнение: Максим, не подумайте, что я Вас отговариваю использовать мази, теперь это надо будет делать постепенно, уменьшая количество, и уровень температуры воздуха при которой мажете... летом ведь не наносите мази? Вот и потихоньку сокращайте период "холодного сезона" при котором будете использовать мази, обязательно прогрев и массаж, контрастный душ и т.д. Я понимаю, что Максим Шубин в разы быстрее и больше бегает меня, но вопрос в том какой именно Максим еще быстрее и здоровее - тот, который с НПВС или без них. И что будет полезнее для здоровья в отдаленном периоде. Не всем книгам можно доверять во всем, бывают заблуждения и у очень хороших профессиональных людей. А что пишут забугорные книги? Вечером еще почитаю Бубновского... Продолжим тут ?
Татьяна, извините, что завел такой разговор в Вашем сильном отчете. Вы сильны характером. Еще раз преклоняюсь перед мужеством и терпеньем. Правда, если бы это был не "путь в одну сторону" и можно было сойти, сошли бы?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:55, 30 Сентября 2014
Ок, Павел, спасибо за совет! Тему поднимем в форуме. Попробую этой зимой не мазать - посмотрим.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:36, 30 Сентября 2014
Разговор о мазях тоже очень интересный, буду следить на форуме за обсуждением.

Насчет "сошла бы" - нет, не сошла бы. У меня, наверное, какие-то неправильные жизненные установки. Если что-то делаю, то делаю до конца. Это не всегда оправданно и разумно, поэтому и считаю, что эта установка не всегда правильная. Но мы такие, какие есть, каждому есть над чем работать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:24, 29 Сентября 2014
180км это серьёзно - молодец! а как состояние калужских дорог в том направлении? машины обгоняющие по встречке не пугали?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:51, 29 Сентября 2014
Дорога хорошая, обочины широкие и чистые, даже щебня на обочинах нет. Машины не пугали :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика