Особенности любительского велоспорта

TRILIFE.RU >
1403
10
2016-03-16T22:34:08+03:00
Уже более полутора лет я осваиваю шоссейный велосипед и у меня накопился некоторый багаж опыта, знаний и наблюдений за это время, которым хочется поделиться. Да да да как всегда во благо других и предостережение от неприятностей на дорогах.
Так сложилось, что методом проб и ошибок были выявлены несколько любимых маршрутов для тренировок на шоссе, но все они проходят через Адыгею. Вообще почему я выбрал именно эти дороги? Просто потому, что там неплохое асфальтовое покрытие (местами прям отличное, но местами, конечно, ахтунг), не особо активное дорожное движение (если не считать времени когда все едут с работы домой), частое расположение населенных пунктов, в которых всегда можно сделать пит-стоп и пополнить запасы для продолжения тренировки, что особо актуально при заездах на дальность свыше 100 километров особенно в жаркий летний сезон.
Бытует устойчивое мнение у жителей Кубани владеющих автомобильным транспортом, что водители из этой республики отличаются довольно экспрессивной манерой вождения. Отчасти это соответствует истине, но при этом я бы не сказал, что все прям так категорично. Потому как я видел много дорожных ситуаций, которые остались в моей памяти и помогли выделить несколько типов автомобилей и их водителей, которые кардинально отличаются между собой.

1. "Тазики" - это в основном водители довольно "уставших" автомобилей ВАЗ первой, пятой, шестой, седьмой и девятой моделей. Отличаются самой экспрессивной манерой вождения, некоторые страдают особо запущенной формой комплекса неполноценности и поэтому стараются продемонстрировать всем и каждому на дороге, что его "изрядно потрепанная годами ласточка" еще о-го-го и может всем показать. Если вы видите вдалеке как кто-то на крутом повороте при наличии двойной сплошной и знака "Обгон запрещен" вылетает на встречку - можете не сомневаться это будет водитель из этой категории. Также бывают случаи щенячьего восторга при виде движущегося в попутном направлении велосипедиста, что выражается в движении рядом с ним, снимании его на камеру телефона, выкрикивании непонятных фраз, размахивание руками. Водители данных транспортных средств - преимущественно молодежь.

2. Дорогие машины иностранного производства (Лексус, БМВ, Мерседес и так далее) - по наблюдениям складывается ощущение, что их водители самые спокойные люди в мире. Обычно движутся без превышения скорости в рамках дозволенного, при встрече моргают и здороваются, если встречная полоса занята, а ты не можешь ехать по обочине, то пропускают и объезжают потом с запасом. Никогда не подрезают. Водители - преимущественно мужчины в возрасте старше 30-40 лет, видимо поэтому такие спокойные. Жизненный опыт сказывается.

3. "Мамочки за рулем" - не хочу никого обидеть, но это треш. Раза 3 чуть не попадал в аварию из за этих женщин. Основные признаки - ВАЗ-2107 или "Ока" (реже Daewoo Matiz канареечных цветов), цветастый халат, в машине присутствуют все возможные родственники, куча ребятни и самое главное - абсолютное пренебрежение правилами дорожного движения. Хаотичные перестроения, непонятный скоростной режим "тапка в пол-резкий тормоз", отсутствие включаемых поворотников. Выскочить на главную дорогу со второстепенной из-за кустов? Легко! Ехать не смотря по сторонам, вцепившись в руль и прижимая тебя куда-нибудь в стоящий столб? Да не вопрос! Рекомендации - по возможности сразу же оттормаживаться (что кстати не всегда можно сделать если поймал ветер в спину и валишь на лежаках 50 км/ч) и пропускать от греха подальше. Целее будете.

4. "Молодые дамочки" - женщины-водители в возрасте от 18 до 30 лет. Автомобили - преимущественно кредитные иномарки среднего ценового диапазона (Ситроен, Тойота, Пежо, Рено, ну чтобы все было не хуже чем у подружек). Как и с водителями из предыдущей категории с ними связаны не самые приятные воспоминания. Их также отличает как я бы сказал "не очень внимательное отношение к другим участникам дорожного движения". Вопиющий случай был когда меня догнала "белая машинка с четырьмя подружками на борту" и стала просто напросто прижимать к обочине. Смотрю в машину, а водятельница (по другому назвать ее не могу) даже не смотрит в мою сторону "Только вперед! Только хардкор!" благо как раз проезжали кусок асфальта, резко ударил по тормозам проскользил юзом по дороге и умудрился не упасть. Слез с вела, подхожу к машине и вижу перепуганную барышню совсем молодого возраста, которая перепуганная и белая как мел не может и слова выговорить. Зато на меня накинулась ее попутчица, которую как оказалось и нужно было высадить именно в этом месте чуть меня не угробив. "Молодой человек для велосипедистов есть специальные дорожки, чего это вы здесь ездите?" и ведь же не объяснишь этому человеку, что в ПДД есть пункт о том, что велосипедисты приравниваются к участникам дорожного движения и имеют полное право передвигаться по дорогам общего пользования. Хорошо если эти барышни вообще правила в глаза видели.

5. "Тонированные заниженные приоры" - ну это уже притча во языцех. Тут мое мнение не ушло далеко от высказываний других водителей. "Безбашенность и риск" наш девиз. Носятся по дороге как сумасшедшие, складывается ощущение, что каждый второй это внебрачный брат Шумахера. Причем зачастую лихачество и обгоны как говориться "на тоненькой" демонстрируется водителям каких-нибудь БМВ Х5 или Мерседес ML350, которые спокойно едут в основном потоке. Что они хотят этим показать? Что приора не хуже БМВ? Для меня это загадка. Водителей рассмотреть не удается из-за круговой тонировки. Но если вы услышали сзади рев обрез обрезанного глушителя, громкую музыку то можете быть уверены - вас догоняет такой лихач, лучше прижаться поближе к обочине и пусть себе едет дальше с миром.

6. "Шумахеры" или так называемые рисковые пацаны". Тут четко выраженная градация автомобилей и водителей отсутствует. Тут все зависит от умственных способностей. Например дается задача. Имеется пустая двухполосная дорога, вдалеке велосипедист. Где вам нужно проехать? Данные водители ответят примерно так: "Ясень пень прям возле велика, ну чтоб прям рядом, сантиметрах в десяти, чтоб ветром сдуло, я же курсы экстремального вождения закончил в своем селе". Что творится в голове у данных пассажиров я не понимаю. Видимо до них не доходит, что при малейшей оплошности я отправлюсь в больничку, а он в тюрьму. Но показать же надо, а еще просигналить и с гордым видом удалиться за горизонт: "Смотри бомж на велике как я умею". И опять же этим ребятам не объяснишь, что некоторые шоссейные велосипеды сейчас стоят как дорогая иномарка и то, что человек выбирает вел не значит что его социальный статус ниже. Но это все лирика.

7. Эвакуаторщики - это ребята с четко выраженным "комплексом Бога". Повседневная работа накладывает свой отпечаток, так как по их мнению если они вершат судьбы других водителей "забирать-незабирать" и постоянное присутствие в машине инспектора ГИБДД, то это позволяет им чувствовать свою "некую избранность" на дороге. Это явно проявляется в пробках когда все стоят, но данные господа зачастую прутся по обочине или обгоняют в местах ремонта дороги (кто ездил в Яблоновском летом тот поймет). И вот ты дисциплинированно стоишь со всеми или медленно едешь, как появляется некое замызганное существо на дребезжащем японском ведре запчастей (зачем дорогой и новый покупать? можно и на таком бабло рубить), начинает давить на сигнал с видом "типа пропусти барин едет" и при этом очень обижается, когда все его игнорируют и доходчиво объясняют куда ему двигаться (чаще всего в ярко выраженных матерных сложносочиненных конструкциях). За это обещает все мыслимые и немыслимые кары "Ты чо попутал! я те покажу! я тя запомнил!". Но это вызывает только грустную усмешку и мысли "и эти люди еще призваны выполнять такую важную миссию по транспортировке автомобилей". Рекомендации - игнорировать. При наличии наушников включать погромче музыку, чтобы не слышать их визгов и сигналов.

8. Сотрудники полиции - самые дисциплинированные участники движения. Я знаю, что многие скажут "да ты что они сами нарушают еще как". Я вот лично не видел. Полицейские машины пропускают меня всегда, не носятся рядом как умалишенные, обгоняют с запасом, приветствуют на дороге и вообще само дружелюбие. Когда я проезжаю сотрудников полиции в этот момент рядом со мной все едут как заправские отличники Школы Вождения - соблюдаю скоростной режим, работают поворотники и так далее. Остается их только поблагодарить. Рекомендации - радоваться когда видишь полицейскую машину на дороге.

Но этими пунктами, конечно, не исчерпываются все участники дорожного движения. В основной своей массе водители (я в это верю и надеюсь) всегда ездят стараясь соблюдать ПДД, уважают других на дороге и помогают, потому как ситуации бывают разные.
Но несмотря на все вышеперечисленное мне нравится ездить по Адыгее, потому как там живут удивительно отзывчивые люди. Которые всегда дадут тебе попить воды и умыться, подскажут дорогу, позовут к себе за стол если ты присел отдохнуть на лавочке пару минут, предложат помощь если у тебя технические проблемы (прокол или цепь барахлит). Спасибо Вам. Это очень приятно и я это очень ценю.
По своему опыту поездок в Барселону и Минск могу сказать, что отношение людей к велосипедной культуре там совершенно иное - наличие качественных велодорожек, уважительное отношение водителей, парковочные места. Велосипед там массовое средство передвижения и не считаться с ним там не могут. Я понимаю, что это связано с более долгой культурой взаимодействия водителей и велосипедистов на дороге, но я очень хочу чтобы и в нашей стране дорога была местом мирного и спокойного сосуществования машины и велосипеда.
Что хочу посоветовать велосипедистам... фонари! Когда недавно я приехал на Ironman Barcelona, меня познакомили со многими интересными людьми, которые в процессе общения рассказали мне много полезного. Так Леонид Итальянцев мне доступно объяснил почему возникают неприятные ситуации на дороге: "Они же тебя не видят! Даже днем! Они привыкли видеть машину. Повесь 2 фонарика на вел (спереди и сзади) чтобы они моргали, привлекали внимание и тогда они будут расценивать тебя как транспортное средство!". Спасибо ему огромное, в следующем велосезоне укомплектую свой байк такими штуками.
Дорога это место повышенной опасности и велосипедистам и водителям никогда нельзя об этом забывать. Но владельцам машин я думаю стоит быть чуточку более снисходительными, потому как велосипедиста не защищает тонна железа как вокруг водителя.
Всем кто узнал себя в вышеперечисленных типах водителей... без обид дамы и господа - это объективная действительность :-)

ПыСы:

Совсем недавно со мной произошел один случай, который несказанно меня удивил. Это было в сентябре, когда по вечерам темнеет раньше, а после работы нужно катать велотренировку часа два-два с половиной. В один из таких дней я задержался на работе и когда возвращался домой меня внезапно настигла темнота. Она так резко опустилась, что последние километров восемь до Яблоновского (где уже есть фонари) я доезжал в кромешной тьме. И вот трассу почти не видно, максимум я различаю белые полосы ограничивающие дорогу, еду и думаю "только бы не яма, только бы не яма!", меня догоняет автомобиль и едет сзади. Трасса пустая и он меня может спокойно обогнать, но он увидел, что у меня нет фонарей, ехал сзади километров пять и подсвечивал мне фарами дорогу! Только когда мы подъехали к фонарям он обогнал меня, поморгал задними сигналами и уехал. Если вы знаете водителя ВАЗ-21099 цвета "мокрый асфальт" с номером В920МУ (кажется так) 123 регион, передайте ему огромное спасибо! Вот этот случай и заставляет меня думать, что движение на дороге строится на основе уважения, помощи и взаимопонимания.

Всем бобра и удачи на дорогах.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:32, 17 Марта 2016
""Повесь 2 фонарика на вел (спереди и сзади) чтобы они моргали, привлекали внимание и тогда они будут расценивать тебя как транспортное средство!". Спасибо ему огромное, в следующем велосезоне укомплектую свой байк такими штуками. "
Я правильно понимаю, что полтора года вы ездили на велосипеде по дорогам общего пользования, нарушая правила ПДД?
После этого, попытки классифицировать других участников дорожного движения, и тем более указывать им на нарушения тех или иных правил мне кажется некорректным.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:24, 17 Марта 2016
А что, по ПДД фонарики обязательно должны быть в светлое время?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:30, 17 Марта 2016
Да, как у любого транспортного средства, коим является и велосипед.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:33, 17 Марта 2016
ПДД, пункт 19.1 и 19.5. Велосипед относится к категории - транспортное средство. При движении по дорогам общего пользования обязательно должна быть включена фара(фонарик). :D

Макс, спс, за классификацию. ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:52, 18 Марта 2016
Почему же? Я (как и многие велолюбители, в том числе очень сильные и про) пользуюсь фонарями только в темное время или в сумерках. Почему это лишает меня права оценить то, как мимо меня проехала фура, если она днем среди бела света подсасывает меня под колеса и вряд ли это происходит из за отсутствия у меня переднего фонаря при обгоне меня ею сзади.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:14, 18 Марта 2016
Ну Макс, восхищаюсь твоей способностью все и всех классифицировать. Езжу на спортивных велах больше полувека, все водители для меня это нормальные или ганд()ны.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:49, 18 Марта 2016
Добавлю в классификацию из своих наблюдений при покатушках по дорогам Урала
а)Фуры. Обычно водители внимательные, но если дорожная обстановка не позволяет им объехать тебя с достаточным
боковым интервалом то проезжают рядом с небольшим боковым интервалом. Остается или съезжать на обочину или
ругаться и всеми руками держаться за руль
б)строительные камазы или бетономешалки. Очень опасная категория - ездят как будто они в танке. абсолютно не замечают велосипедистов,
как в прочем зачастую и обычные легковые. Лучше держаться подальше, заблоговоременно перестроившись поближе к краю обочины
в)небольшие японские грузовички. очень опасная категория. маневрируют будто на легковой а габариты то как у грузовой.
можно ждать от них любого маневра
г)трактора-экскаваторы импортные. Самая моя любимая категория. Едут 43 км/ч по прямой. Позволяют отсидеться отдохнуть за собой,
удобно также за ними проезжать сложные развязки.
д)грейдеры. Тоже неплохие товарищи. едут 26 км/ч по прямой. Если против мордодуя то можно и за ними чуток посидеть, отдохнуть
е)ПАЗИки и старые грузовые машины. Неплохая категория. Едут 50 км/ч, если удалось подстроиться то можно хорошо катнуть.
Единственный минус- очень сильный выхлоп сзади

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:12, 23 Марта 2016
Как раз половина работяг на Камазах, тракторах (и по возрасту они чаще к 40-50 годам) и т.д. - имеют проблемы со зрением, полное отсутствие нормальных отпусков (деньгу зарабатывают), времени (да и денег все равно не хватает) на нормальное лечение и закрывание глаз на проблемы с глазами до полного аута... У меня был пациент - водитель городского автобуса, пришел сдаваться в отпуске, когда один глаз совсем ослеп. Думал прооперируют катаракту и все.
Остальное - ниже.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:30, 23 Марта 2016
Полностью согласен с подобной группировкой транспортных средств и их владельцев. Особенно опасны вот именно эти- новоиспеченые "капитаны дорог". Получив в распоряжение машинюшку, не обязательно "русскую классику", но и любую другую первую машину, начинают всем показывать свое неокрепшее водительское мастерство. Уровень опасности резко повышается, когда в машине присутствует молодая особь женского пола, тут уже туши фонарь. Музыка слышна за 500 метров до места сближения (обычно это что-то типа: унц-унц-унц-унц), вектор движения не меняется, а скорость в момент обгона резко увеличивается. И вот тут становиться реально страшно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:46, 23 Марта 2016
Сперва абстракт:
1.На дороге много "слепых", после инсультов, буховатых, быдловатых, блатноватых и т.д. И просто тупых и начинающих.
2. Ехать за тракторами и Пазиками - дурная мысль.

Для начала скажу, что я имею права, но много езжу пассажиром в городской черте - межгород, катаюсь на велосипеде, бегаю вдоль дорог и общаюсь с водителями, пешеходами в разных ипостасях. Среди многих из них есть водители профессионалы - дальнобойщики, у которых нива/пассат/джип, сотрудники ГИБДД, внутренних министерств (МЧС, полиция, военные и т.д.) - у которых вообще может быть что угодно - как и тазик под прикрытием/доходяга служебная. Есть мед.работники и чиновники (среди них в 90%), которые не горят желанием показать свою крутость ... Женщины тоже могут по-разному водить. --- последнее дело определять по возрасту, машине, полу - вероятность поведения на дороге.
Ведь многие велосипедисты на будут ехать в группе, где некто из себя представляет нЕчто*удивляющаяся интонация*/ЭтоЧо*вопросительная интонация*. Но и цели постебаться и принизить достоинство в таком случае нет.

Давайте пойдет в обратном порядке -
А) начинающие (редко сидящие за рулем и т.д.) - они вообще боятся всего, своих габаритов, соседей, тем более встречку и т.д. В их глазах - проще ехать ближе к обочине, а если чо - велосипедист сам под колеса бросился. (Возите ГоуПро на шлеме, видеорегистратор с зеркалом заднего вида - или два/4:)) Выход - предвидеть (вот тут - начинающая или тупая?), что большинство отнюдь не "водитель со стажем и головй на плечах".
Б) Тупые - http://www.youtube.com/watch?v=xXYnRSnyw9E Есть такие же водители, предвидеть это порой просто невозможно. Далее не морализаторствую.
В) Блатные - это родственники, жены, дети начальников и сами начальники, когда не боятся и думают, что все сойдет с рук. Порой сходит, порой нет. Выход - велосипедисту бояться. Помните мальчонка, которого на обочине в Питере джип сбил? Кто не видел - поищите сами. И второй пример - гонка по закрытому Садовому кольцу совсем недавно.
Д) Быдло - это почти половина персонажей из классификации от автора выше. Тупые и наглые, которые думают, что их не увидят, не поймают и порой просто не понимают. Как дети, которые бросают камни в электрички. Таких воспитывает жизнь, порой тюрьма. Вывод - велосипедистам предвидеть и бояться.
Е) Бухие (укуренные и прочие неадекваты на колесах, ширеве) - видя явно неадекватное поведение на дорогах, многие ли из нас набирали местный телефон службы спасения, телефон доверия местного ГИБДД? А ведь такие видны, это мы успокаиваем совесть - что нам не нужны проблемы, скорее всего просто человек хам, тупой, зачем связываться с отморозками... Просто звонок: "1 минуту назад по дороге N в сторону города В едет черная 9ка, подрезая, обгоняя через слошную, далее ...".

Ж) Работая врачом-офтальмологом я знаю сколько времени отводится на комиссию, а сколько нужно потратить, чтобы выявить многие (основные) проблемы - времени на это нет не у невролога (если в диспансерном учете не стоит перенесенный инсульт после которого очень часто нарушение зрения, полей зрения, паралитическое косоглазие с его двоением, банальная эпилепсия и травмы) - выявить это бывает очень трудно. И не забудьте - это Россия, тут многое просто покупают и далее по списку...

Также точно и с водителями про которых можно сказать, что очень многие из них на треть слепые... Часто велосипедист (мотоциклист) в эту треть просто не попадает. Есть объективная "слепая зона", а есть еще дополнительные проблемы со зрением.
Такие заболевания как макулодистрофия- "пятна перед глазом", глаукома - "снижение четкости в парацентралньой зоне и сужение полей зрения", "очкарики, которые дурят и не хотят носить - молодежь с минусами, среди возрастных - много дальнозорких, которые при проверке видят нужные 6-8 строчек" и просто пациенты с катарактой и т.д. Это только на картинках и в запущенных стадиях - темное пятно. Обычно это что-то вроде грязных разводов и пятен на лобовом стекле --- вот такова красавчега (возможно постановка!) люди с глаукомой обычно не видят.. Людей с глазными проблемами очень много - справка выписывается на 1-2 года, а зрение многие из них порой частично теряют за пару месяцев. Вот такая картинка - это ЛОЖЬ, пациент видит как через грязное лобовое стекло, где местами лучше - местами хуже. Если представить птиц на ветках - при глаукоме часть веток и птиц просто не видна/кажется размытой. Картинку поставить не могу, но прочитайте - http://www.vseoglazah.ru/news/glaucoma/05122015/driving-with-glaucoma/

Посмотрите, что такое велосипедист (пешеход в сумерках) без фонарей - http://www.youtube.com/watch?v=UINXQ7SihzY
Поэтому нужно стараться - 1. Быть заметным (светоотражающие ленты, белый и желтый цвет в одежде), 2. Быть предусмотрительным 3. Не париться, что тебя считают дебилом на двух колесах, который лезет под машину "жить надоело" 4. Кататься небольшими группами, но соблюдая правила 5 БЫТЬ ВДВОЙНЕ вежливее и более понятным для водителей... - никто не хочет отмывать машину от крови, а душу от груза...

Ехать за транспортом (трактора и т.д.) в аэрокармане - это тупость, если устали, сократите дистанцию, вернитесь домой, отдохните, но повышать мастерство торможения нужно в велопачке, а создавать впечатление у водителей "все велосипедисты - ган()оны" не нужно.

p.s.
- У вас был гомосексуальный опыт?
- Ну, однажды я перестроился, не включив поворотник.
..........
- У меня плохое зрение и я ношу очки. Иногда люди отбирают их у меня, примеряют и спрашивают: "Мне идет?" Что должен я вам ответить, загадочные говорящие пятна?

А вообще, Адыгея, Юг Краснодарского края, Карачаево-Черкессия, Приэльбрусье, Ставрополье и Минеральные воды, Северная Осетия и т.д. (уверен и во многих других местах) - очень красивый гостеприимный край, с дружелюбными людьми, если их уважать, понимать и ценить то, что порой ты тоже создаешь затруднения для водителей. Здесь ценят детей, а спортсмен на велосипеде - вызывает восхищение, даже если родители никогда не сидят за рулем велосипеда, они обязательно скажут - "смотри, сынок, какой дядька, наверно только из-за рубежа с соревнование приехал" или скажут - о, приколись, денег нет даже мопед купить.. .Что делать общество не однородно.

Резюме:
1. Не забывайте про бухих и слепых. К остальным относитесь как к начинающим, даже если это дальнобойщик. Фура - слишком огромна, объехать трудно, если позволяют условия - они всегда снижают скорость и отъезжают. Будьте вежливы, предсказуемы, катайтесь парой, тройкой человек, желательно в спортивной форме (одинаковой), в шлемах, с огнями, И.. все будет офигено, все будет ... просто непременно.. А скрытый патруль ГИБДД на гражданском авто, вроде пробного варианта в Москве - дело правильное, если бы еще вопросов с коррупцией в стране так не стояло.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика