Абу Даби 2012- моими глазами , руками и ногами. отчет о старте

TRILIFE.RU >
1167
0
2012-03-13T18:00:00+04:00
Итак, вот мой отчет о моем первом международном и наиболее «длинном» старте в триатлоне (плыть 1,5 км вел 100 км, бег 10км). Начну свое повествование с точки отсчета, когда было определено, какие цели я ставлю перед собой в 2012 году. Цели. Цели 2012 всецело подчинены главной цели - сделать IRONMAN в 2013г. Поэтому в 2012г я сфокусирован на достижении halfIRONMAN, который буду делать в августе этого года. Старт в Абу Даби был призван решить две задачи: 1) оценить, на что я способен на дистанциях длиннее чем «спринт» 2) оценить мою форму перед активным тренировочно- стартовым сезоном Подготовка. Подготовка к старту началась в октябре 2011г. Мой тренер Игорь Сысоев дистанционно вел планирование моего графика подготовки и корректировал его исходя из моих периодических болезней и недугов, а также с поправкой на плотный рабочий график. Основной базой для подготовки я выбрал Marina Club (по-моему лучший бассейн в МСК). Бег- ноябрь проходил еще на открытом воздухе, а с декабря я полностью перешел на формат «беговая дорожка». Велосипед - для меня велосипед самая слабая составляющая еще с 2011г, тем более проблемно мне было готовиться, поскольку крутил я только станок, да и еще нужно учитывать, что крутил я «тупой» станок (в котором не то что профиль трассы нельзя выбрать, но даже нагрузка регулировалась исходя из переключения передач на самом веле). Мотивация. Это самое сложное, с чем я столкнулся на этапе подготовки, но сложность увеличилась, когда фактически перед самым стартом начали происходить вещи, которые можно было бы воспринять как «знаки» того, что со стартом лучше всего повременить. Началось все с того, что у моей жены возникли проблемы с получением нового загран паспорта и по нашим расчетам она никак не могла получить его вовремя, чтобы успеть сделать визу. Для меня это было очень критично, поскольку мы никогда не ездим в поездки раздельно, а в этом случае ее присутствие было крайне важно для меня поскольку 50% мотивации и драйва получаешь от того кто за тебя болеет. Затем произошло второе событие после которого я написал Игорю Сысоеву письмо в котором сказал, что я «завязываю» с триатлоном. Да, именно такое письмо получил Игорь за 3 недели до старта и огромное ему спасибо, что написал мне то, что он написал! Событие может показаться мелочью, но оно реально стало некой последней каплей в том потоке дел, забот и проблем, которые навалились с начала 2012г. и я дал «сбой». Сейчас вспоминаю тот вечер и кажется все происходящее тогда просто смешным, но на тот момент только правильные советы моей жены выправили ситуацию и вернули меня назад (в том числе спасибо ее будущей книге, бенчмаркинг из нее мне крайне помог). Этим «плохим» событием стал «кидок» со стороны туристического агентства через которое я бронировал свою поездку, раздосадованный на утро после происшествия я впервые в жизни самостоятельно сел и за 2 часа полностью забронировал свою поездку при этом серьезно сэкономив и выбрав, пожалуй, одно из самых оптимальных мест проживания относительно Старта соревнований (огромное спасибо за это создателем hotel.com (супер сервис по выбору отеля - только у них есть супер удобная карта подбора гостиниц, очень сильно помогает когда ты понимаешь где именно будет происходить старт) и Expedia.com - у них всегда самые лучшие цены и наличие мест в самолетах). Этот опыт позволил мне уже буквально через две недели спокойно за полчаса добукировать поездку и перелет для моей жены (успели все сделать в самый последний момент, а hotel.com договорились с отелем, что за пребывание жены доплата не будет производиться!!!! Просто супер крутые ребята). Вылет. Главной проблемой перелета для меня являлась транспортировка велосипеда. В интернете я нашел схему правильной раскладки велика в кейсе +воспользовался советами Ромы Парамонова (спасибо), однако при разборке велика понял, что открутить педали я не могу, все мои попытки увенчались крахом и чтобы не наломать дров я решил рискнуть перевести велосипед с не открученными педалями. Было страшно, но все прошло гладко. Кейс, который я приобрел оказался очень классным, поскольку совокупный вес кейс+вел (без переднего колеса) на взвешивании составил ровно 20 кг!!! (хотя авиакомпания перевозила велы бесплатно для участников соревнований). По прилету в АбуДаби взял в прокат машину (если планируете брать машину в эмиратах, то обязательно просите GPS, поскольку система знаков и указателей на дорогах очень хреновая), быстро добрался до отеля, предварительно немного заблудившись даже с навигатором (совет, не вбивайте адрес, находите сразу объект (отель, ресторан и пр.), а то уводит не туда ))). К 2ч ночи я успел поселиться в Sheraton Khalidiya и собрать вел. Адаптация. В 7 часов утра я сделал 8и км пробежку по набережной (Cornish),более комфортных условий сложно было представить, поскольку солнце еще не встало и ощущался легкий бриз... Когда бежал подумал, что мне это напоминает летние утренние пробежки в Лужниках. Также разведал где находится пляж и транзитная зона будущего старта. В 11 пошел трестировать море, одно из моих опасений состояло в том, что из-за сверх соленой воды я не смогу плыть поскольку не переношу вкуса соленой воды (а тут плыть 1,5 км, явно наглотаюсь). Зона для плавания была очень сильно ограничена буйками и мне пришлось нарезать круги как в бассейне вдоль берега, благо купающихся почти не было, я мог спокойно по тренироваться (температура воды колебалась от 19 до 21 градуса). Меня приятно удивил тот факт, что мое опасение было надуманным, уже после 300 метров не замечаешь соленный привкус воды, зато из-за того, что вода крайне соленая плавание превращается не в соревнование, а скорее в приятную разминку (на старте к тому же были разрешены гидрики, мне кажется, что вообще можно было плавание не тренировать когда стартуешь в таких условиях). Велосипед протестировали только к вечеру, сделал закатку по велодорожке вдоль набережной и посчитал, что все более или менее понятно с этой трассой. Совет - не поленитесь и прокатитесь по трассе на машине, это даст вам представление о тех подъемах, которые вам предстоит одолеть, я, к сожалению, этого не сделал и только на трассе понял, что имел в виду Володя Волошин, когда говорил о длинных затяжных подъемах, некоторые из них были просто адскими. Регистрация была так качественно построена, что заняла у меня не более 1 минуты!!! Я даже оторопел от неожиданности. Также качественно был проведен финальный брифинг. Отдельно, хочется отметить наше фотографирование, все уже знают что TRILIFE имел самый большой состав участников и осознание этого, а также моральная поддержка (более быстрых) ребят из команды очень сильно помогли мне во время не легкого велоэтапа. 2 марта В 17:55 я водрузил свой велосипед в транзитку (не планировал делать это в последних рядах, но оказалось, что это даже на руку, поскольку поставил свой вел «широко» никому не мешая и мне никто из соседних велосипедов тоже не мешал), а также запомнил внешний ориентир для того, чтобы быстро отыскать его во время старта. День старта Я лег спать в 23 часа, поставив будильник на 5 утра, но в реальности я проснулся около 2х и последующие 3 часа пролежал в полудреме. Помимо стартового костюма использовал компрессионное белье 2UX на руках и на ногах (могу сказать, что надел не зря - они выполнили роль защиты от солнца и очень помогли при переходе с вела на бег). Старт немного задержали, но волнение не покидало меня и я несколько раньше, чем нужно натянул гидрик, потом его несколько раз на половину снимал для того что бы проклеить лейкопластырем все места, которые забыл ))) (в местном супермаркете нашел замечательный водостойкий пластырь, который верой и правдой отслужил мне всю гонку без сбоев). Настроение и задачи на старт Настроение перед стартом было замечательное, предвкушение и легкое волнение не покидало и делало момент незабываемым. Задача на старт, которую мне озвучил Игорь состояла в том, чтобы пройти дистанцию за 4 часа 25 мин, мне вообще было сложно осознать на сколько это реально, для себя я понимал, что добиться этого будет очень сложно поскольку велосипед у меня крайне слабый. Когда уходил на старт сказал моей жене, чтобы ждала меня к обеду ( т.е. К 13:00) :))) Плавание За 5 минут до старта нашу группу впустили в стартовую зону и разрешили размяться в воде. Я уже говорил, что вода очень соленая и плавучесть тела очень высокая, а в гидрике она вообще чрезмерная, перейти на брас невозможно, ноги выбрасывает сразу))) , зато при кроле можно вообще сохранить свежие ноги после первого этапа. Большим минусом стал гидрик - он сковывал движения в области плеча, не давая полностью вкладывать руку в гребок. Вывод - перед стартом нужно несколько раз потренироваться в гидрике (если старт содержит возможность плыть в нем) , надо заменить гидрик на более тонкий, который будет не так сильно сковывать движения (если у вас есть рекомендации, буду благодарен). Дистанцию отрабатывал в среднем темпе, я специально не форсировал, понимал, что нужен серьезный запас по силам, но с другой стороны боялся рваться вперед, поскольку впереди ждала терраинкогнито в виде вело этапа. Мой результат - скромные 28 минут, но я ими вполне доволен, поскольку вышел из воды с пульсом 145 и очень бодрым. Велосипед. Транзит занял 6 минут (много, но я был в вело туфлях, больше так делать не буду). Вело этап я начал в среднем темпе, большой досадой стал глюк моего polar , первые пол часа он отказывался показывать какую-либо телеметрию, поэтому действовал «на глаз». После 10 км начал прибавлять темп, даже начал обгонять, дорога до трассы F1, была прекрасна, как в общем и гонка по самой трассе, однако уже в самом начале я вспомнил комментарий Володи Волошина, что подъемы коварные и затяжные. О как он был прав! Особенно они были актуальны когда мы проезжали один адский мост, который я запомню на всю жизнь ))) особенно, его профиль на этапе возвращения к транзитной зоне. Итак, первые 45-50 км я чувствовал себя достаточно бодро, но на обратном пути пришлось работать против ветра (опыта у меня вообще нет и в низкой посадке я почти не умею ездить), поэтому было тяжеловато и на 60м км я вспомнил слова Вити Жидкова, который мне как-то сказал «от гонки нужно получать удовольствие» и я начал его получать, поддерживая каденс я сбавил мощность и начал рассматривать обгоняющие меня велосипеды, которые впору назвать космическими кораблями, а также больше внимания стал уделять питанию (отдельный восторг у меня вызвали пункт питания, в принципе организация была такого высокого уровня, что с собой можно было вообще ничего не брать из питания и воды). Трасса требовала особого внимания в части железных разделительных штук вбитых в асфальт на всем протяжении дистанции, наезд на них грозил проколом или падением. Ветер –в день гонки можно сказать нам ветер не мешал если сравнивать с тем что было на следующий день, я ехал по этой же дороге на машине, но во время песчаной бури, и скажу я вам, как нам повезло, что нас ЭТО не застало, не уверен , что в таких условиях я бы вообще доехал, поскольку ветер «сдувал» мою машину, немного страшновато. Из смешных наблюдений: на 65-м км мне ужасно захотелось съесть котлету, а под конец велоэтапа хотелось выпить бокал холодного нефильтрованного пива. В целом вело этап я, конечно, провалил. Время - 3;14 трудно назвать хорошим, но самое главное я не убил ноги. Бег. Второй транзит занял у меня почти 5 мин с учетом того, что я успел даже выпить энергетика из собственных запасов. Бег начался уже под достаточно сильным солнцем и первые 2 км я планомерно врабатывался и перестраивал работу ног, благо впереди был парень, которого я про себя назвал мистер Катар (у него на форме были какие-то такие опознавательные знаки), он на вело этапе из всех сил в конце вырвал у меня финиш (но помня наставления Игоря, в конце я вообще не дергался), а получить такой маяк в самом начале было хорошим подспорьем. Как я и ожидал, перестроение произошло на 3-м км и я начал активно нагонять многих кто на вело этапе «дернул» меня. По пути меня обогнал Аль Султан и Расмус Хенинг – зрелище потрясающее и вдобавок ко всему очень мотивирующее - эти парни просто полубоги. На 6-км ко мне пристроился испанец и мы какое-то время бежали вместе, обмениваясь словами поддержки, это тоже было полезно, поскольку дало мне паузу перед активным финишем. Где-то за 1,5 км до финиша я начал прибавлять и в результате финишировал один (никого не было ни впереди меня, ни позади). Вбегая на красную дорожку, я не подозревал, что меня ждет, а ждал меня Российский Флаг, который мне передал Витя Жидков (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВИТЯ!!!!!) и я финишировал с поднятым над собою флагом!!! Это было супер, еще более супер, когда я увидел фотографии (спасибо моей любимой жене, которая сделала лучшие фотографии и запечатлела момент). Потом была медаль и объятья с поздравлениями. Описывать чувства после финиша бессмысленно, поскольку их нужно пережить и это то, ради чего мы стартуем и финишируем ) Итоговое время, которое я показал гораздо хуже, чем планировалось 4:42:37, но с дугой стороны, старт подарил мне бурю эмоций и хорошее понимание отправной точки перед весенне-летним подготовительным сезоном и сезоном стартов. В следующем году я обязательно повторю это приключение! Да и очень хочется сказать слова благодарности… В первую очередь моей жене Надюше - за то, что поддержала и нашла правильные слова за 3 недели до старта и за поддержку во время старта (все, что делал - все для тебя)! Игорю Сысоеву - за правильную подготовку и веру в меня! Вите Жидкову - за прекрасный дизайн формы и надпись на груди Team Russia. Благодаря ей слова «Раша Давай» !!! звучали больше всего среди болельщиков (теперь без этой надписи стартовать не буду). Всей команде TRILIFE за поддержку во время похождения трассы! Володе Волошину за дельные советы и предупреждения относительно прохождения вело этапа! А также многочисленной группе поддержки, которая осталась в МСК и постоянно подбадривала меня через Facebook)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика