Типовой блог начинающего

TRILIFE.RU >
2231
41
2012-05-19T22:38:39+04:00
Привет сообществу трилайф, помогите советом!
Меня зовут Илья Фредрих, мне 26, родился и проживаю в славном городе Тольятти.В майском номере Форбс прочитал статью про Алексея Панферова и про ТРИАТЛОН.Очень зацепило.Начал искать в интернете все что есть о триатлоне.Затем прочитал "Железного человека"...И все...Я зафанател триатлоном.Со спортом впринципе дружил всегда.В институте боксировал и играл в баскетбол в сборной факультета, когда окончил, периодически посещал(посещаю) тренажерку.Но не более того.В статье в Форбсе меня больше всего зацепили слова Алексея о том, что мужчина в спорте познается не в силе(как я раньше наивно думал) а именно в выносливости, способности , стиснув зубы ,невзирая на боль и усталость двигаться дальше.И я решил себя проверить.Я честно говоря думал что обладаю хорошей выносливостью, особенно из-за бокса.Ан нет, не все так как нам хочется.Оказалось я могу работать интервалами во взрывном темпе, а вот длинный спурт и даже небольшой брик (40 км на велике и 6 бегом) дался мне неимоверным трудом причем с остановками.Я решил серьезно подойти к процессу тренировки ,и если получится в октябре 2012 поучавствовать в марафоне а в июле 2013 в выбогмэне.В связи с этим возник ряд вопросов по организации тренировочного процесса.
1.С тренером или без?
Купил "библию".Пытаюсь вникать.Возможно ли тренироваться только с ней?Я не имею навыков езды на шосс. велосипеде, не особо искусен в технике бега, а уж про плавание вообще молчу(за 26 лет научился плавать только брасом, хотя и могу проплыть без отдыха 4 км.) Хотя Алексей Панферов в предисловии к книге пишет, что многие тренеры базируют тренировку на библии.
2.Тренировки сутра или после работы?
3.Вел. Нужен ли дорогой(относительно)?Или для старта в Выборге можно и бюджет?Да и вообще я как новичек почувствую разницу?
4. Ну и если кто-нибудь что еще расскажет по организации тренировки и вообще предостережет от ошибок которые может быть сам совершал, буду безмерно благодарен.
Кстате крайне удивлен таким отсутствием литературы по триатлону(((

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:30, 19 Мая 2012
1. С тренером, пожалуй, лучше. Еще хорошо, если местные любители на вас посмотрят на дадут советов. Вообще, в начале любого дела помощь опытных людей всегда полезна. Но и без тренера можно.

2. Кому-то лучше с утра, кому-то лучше вечером. Кому-то и с утра, и вечером (например, утром бег, вечером бассейн). Попробуйте, посмотрите на ощущения и выберите самый лучший режим :)

3. Дорогой велосипед не нужен. Я уже 4 года жду повода, чтобы заменить свой дешевый, а он все едет и едет, даже с каждым годом лучше становится :-)

Единственное, я бы советовал брать то, что будет проще всего обслуживать. В моем понимании, это переключатели 10-скоростные Shimano или Sram. 8-9 скоростные уже уходят, Campagnolo несовместима (но поклонники Кампы ни на что другое вообще не смотрят).

4. С литературой сейчас становится все в порядке даже на русском языке, спасибо Манну-Иванову-Ферберу и Туломе :-)

По поводу ошибок, которые сам совершал... Я мог бы написать всю 1000 (или 2000) ошибок, которые сам совершал, но ограничусь одним: в тренировках надо быть последовательным, постепенным и осторожным, "лучше недобегать, чем перебегать" (если вы недобегали, то это всегда можно исправить. Если вы перебегали, то это уже не исправить), не бояться отдыхать, не бояться отдыхать и еще раз не бояться отдыхать.

P. S. Если ваши цели касаются триатлона, то я не думаю, что вам перед ним (даже перед айронменом) нужно бежать марафон. Тем более с маленьким триатлонным опытом. Лучше всего для вас будет стартовать в триатлоне при каждом возможном случае. Именно так вы набираетесь опыта, который не дадут ни советы друзей, ни советы тренеров.

В то же время, беговой марафон вам этого опыта не даст, а, напротив, сместит внимание в тренировках и повысит риск травмы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:42, 19 Мая 2012
Я так понимаю, что в P.S. имелся ввиду "нужно бежать марафон" ? =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:31, 19 Мая 2012
И еще, никогда не садитесь на велосипед без велошлема.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:28, 20 Мая 2012
Настоятельно рекомендую прислушаться к этому совету, на днях разложился на асфальте казалось бы с ничего, на ровном месте ... в шлеме прямо на месте височной области вмятина, в голове была бы глубже, а так с минуту пошумело и забыл ... Шлем ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:21, 23 Мая 2012
+1 по шлему!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:42, 19 Мая 2012
Илья, добро пожаловать!

Андрей все расписал очень подробно. Не знаю, что и добавить.
Пишите, если еще будут вопросы. Будем стараться помочь =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

В плане подготовки к марафону советую посмотреть книгу "От 800 метров до марафона"(Джек Дениэлс). В ней несколько планов подготовки к марафону на любой уровень подготовки, не нужно будет ломать голову над тем что сегодня бежать. Упражнения даны с такой нагрузкой, что через каждые 3-5 тренировки бегать дальняки становится проще. В плане подготовки к беговому этапу триатлона эта программа так же подойдёт(если не будет тренера).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:06, 20 Мая 2012
Спасибо большое за ответы.Андрей, я так и не понял вас, все таки надо или не надо бежать марафон.

Вопросы ко всем: обязательно ли покупать шоссейник ил можно обойтись гибридом?Сегодня ходил в магазин, там сказали, что по нашим дорогам лучше гибрид.А вообще на шоссейниках обода достаточно прочные?
Есть ли смысл пока не купил шосс или гибрид тренироваться на обычном горняке?

Что посоветуете в плане пульсометра в параметре цена/качество/функциональность?

Нужен ли GPS?
У меня в телефоне есть классная прога endomondo.Фиксирует и дистанцию и время и темп в каждом отрезке.Может ее будет достаточно?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:37, 20 Мая 2012
Марафон лучше не бежать. Смысла особого нет, тем более перед соревнованиями.

Я бы лучше взял шоссейник. Гибрид потяжелее да и не совсем профильная штука.
Тренироваться есть смысл на горняке. Да и вообще надо много тренироваться =)
Если есть горняк, то гибрид уж точно не нужен, на мой взгляд.

Пульсометры: у многих гармины, но по цена/качество не знаю. У меня гармин 310xt - выполняет все задачи. Там же и GPS.

Без GPS сложно. Он нужен для объективного мониторинга тренировки. В принципе можно купить простой пульсометр и использовать прогу из телефона. Только я не знаю, насколько точно покажет телефон данные при беге.

На самом деле, главное начать тренироваться, а дальше будет понятно, что нужно. Большинство начинают с кроссовок, плавок и обычного кросс-кантри вела =)

Удачи!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:05, 20 Мая 2012
Марафон бежать не нужно.

Велосипед — только шоссейник, никаких гибридов. Тем более, если у вас уже есть МТБ. Хорошие обода — прочные. Если уж совсем плохо, можно покрышку потолще поставить (не 23 мм, а 25 мм). Посмотрите на ю-тьюбе ролики про велогонку Paris-Roubaix, чтобы изменить свое представление о прочности и проходимости шоссейников :-)

Нужен ли пульсометр и GPS — сами решайте, как будете тренироваться. Если следовать Джо Фрилу, то лучше и пульсометр иметь, и GPS, собирать максимум цифр, анализировать и двигаться последовательно. Без этих данных у вас все будет получаться вслепую.

Кому-то вслепую лучше. Но я бы сказал, что с цифрами тренироваться безопаснее — начинаешь больше думать, планировать тренировки последовательно, и меньше себя обманываешь всякими: "Хорошо бежится, надо прибавить" или "Наверное, я медленно бегу, надо прибавить".

С телефоном лично мне бегать неудобно, а с разными Garmin Forerunner — удобно. Также есть подозрение, что в Гарминах измерение расстояний работает лучше, чем в большинстве приложений на большинстве телефонов :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:45, 25 Октября 2012
Объясните, пожалуйста, от куда повелось мнение, что перед айронменом не надо бежать марафон? Это же лотерея получается

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:29, 20 Мая 2012
Бежать марафон не нужно. я так понял, что у вас почти нулевая беговая подготовка. в этом случае просто к марафону тогда нужно готовиться минимум год, если постепенно, без форсирования. ЖПС штука полезная, но не обязательная. сколько лет бегаю, прекрасно обхожусь без него. то же самое с пульсометром, штука классная и очень полезная, но можно и без него. если в деньгах не ограничены, тогда, конечно, можно купить всё и сразу. а если есть лимит бюджету, лучше начать с хорошего шоссейника, туфель, кроссовок, а уж потом обрастать всем остальным

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:32, 20 Мая 2012
Ребят, подскажите тогда по велу. У кого что.Может хотя бы фирму.Уже голову сломал. Планирую до 30 т.р.Я понимаю что вариантов много и тяжело советовать, но все же...буду благодарен

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:56, 20 Мая 2012
Илья, ты напиши варианты велов - мы тебе скажем какой лучше =)

GPS тебе не нужен. Без него ты легко обойдешься.
Пульсометр купи такой, чтобы можно было данные сливать на компьютер (Sigma, Polar, Garmin, ...). Наверное Сигма самая бюджетная.

Но самая лучше инвестиция - это тренер.

PS. Тут вот Андрей пишет про тренировки в слепую. Часто те люди, которые тренируются без пульсометра и прочих приблуд, пожалуй по-лучше видят в этом смысле (свой организм) =) Так что все тут весьма неоднозначно. Кто-то и с пульсометром без толку тренируется.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Гоняю на шоссере фирмы старк, купил новый за 20т.р.+ к нему станок за 4,5т.р. Месяц назад на 30км/час(шёл по главной) врезался в легковую тойоту прямо в перед.крыло-у машины крыло, бампер, капот-в ремонт, у меня цепь слетела + 200руб. веломастеру за устранение люфта на руле. Первый раз поменял покрышки через 4000км. и то на всякий случай. Насчёт марафона м.б. и не нужно, но к отметке 35км. стоит подобраться чтобы познакомиться с ощущениями они другие чем на дистанции до 25км.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:57, 20 Мая 2012
1. Столько постов про пульсометр, а самый недорогой Polar стоит около 50$, другое дело нужен ли GPS, наверное нужен, но никто не будет спорить, что тренироваться можно и без него, просто пульсометр штука (как мне кажется) более полезная.
2. Велосипед советую смотреть по форумам (веломания например), там много чего предлагают в бюджет около 1000$ можно даже карбошоссер взять:))
3. для бега нужна нормальная обувь, например мне при определенных проблемах с весом:) бегать "в кедах" противопоказано.
4. Откровенно говоря выбор экипировки, снаряжения, тренера, питания и пр. напрямую зависит от Ваших финансовых возможностей, если есть деньги можно много чего купить, но организм человека устроен таким образом, что никакие "приборы" сами по себе не дадут никакого результата без должных усилий:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:06, 20 Мая 2012
Илья,
из этих - Merida Race Lite 903-com

Посмотри еще на чейне и веломании (в форуме).

Карбон не обязателен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:01, 21 Мая 2012
GPS нафиг не нужен. Сам покупал 910 именно что бы что-то делать с треками. Оказывается что все это баловство. Пульс + секундомер.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:47, 25 Октября 2012
Присоединюсь к Алексею. GPS слишком неточен при беге, а для велосипеда давно уже придуман велокомпьютер.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:02, 21 Мая 2012
А в бассейне нужен пульсометр?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:35, 21 Мая 2012
Не знаю. Я не использую. Хотя по идее можно регулировать темп так.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:14, 21 Мая 2012
По велу,- карбон не обязательно, но предпочтительно. А вот группа оборудования не ниже Шимано 105, а еще лучше Ультегра(Ultegra) обязательно.
Еще много б/у шоссеров продается на украинских велофорумах типа Харьков турист,но там часто бывают сомнительного происхождения, поэтому надо проверять номер рамы.
Литература: Кроме библии у МИФ выпущено еще 2 очень полезные книги Библия Велосипедиста и Полное погружение, соответственно про велосипед и плавание. Дополнение к книге Полное погружение можно посмотреть видео Totall Immersion есть на http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1217808/. Это лучшая система для учащегося плавать взрослого, сам 2 года назад мог кролем проплыть 50 м от силы, стал делать упражнения из книги\фильма и через год в Висбадене 1.9 км проплыл за 37 минут.
Без спортивного образования или занятий в ДЮСШ самому будет очень тяжело построить правильно тренировочный процесс. Найди тренера

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:43, 21 Мая 2012
Не разбираюсь еще в велосипедах и себе зимой взял шоссейник на тиагре, т.к. выбора практически не было (не сезон). В чем принципиальное отличие от 105 и Ультегры кроме веса и кол-ва скоростей?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:04, 21 Мая 2012
Принципиально в надежности и сроке службы.
Я когда начинал занятия(октябрь) вообще не представлял как в питере можно ездить на шоссейном велосипеде осенью зимой весной когда 8 месяцев в году лежит снег.
Поступил проще купил спинер, поставил контактные педали и другое седло, потом за зиму узнал о велосипед очень много, в результате купил летом б/у карбон с Ультегрой на 1 тыс долларов

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:43, 21 Мая 2012
Т.е. Получается,что ультегру сделали легче и при этом не в ущерб надежности?
Есть ли разница 9 и 10 сукоростей или можно не заморачиваться?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:57, 21 Мая 2012
Да, а Dura Ace еще легче надежней и точнее в переключении, но и стоимость соответствующая
7-8-9-10 и 11-ти скоростные трансмиссии разные, т.е. не взаимно заменяемые.
Сейчас самая распространенная 10-и скоростная трансмиссия.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:30, 22 Мая 2012
Это заблуждение. Самые долговечные: 105-ая и тиагра.
Ультегра и дюра-эйс легче, но и ресурс меньше.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:36, 22 Мая 2012
Тогда почему такая разница в цене, не из-за 100 грамм ведь?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:36, 23 Мая 2012
Да, из-за 100 грамм.
При погоне за облегчением и весе близком к 6-7 кг на весь шоссейник, цены на всякие карбоновые и прочие фентифлюшки растут в геометрической прогрессии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:20, 23 Мая 2012
Итого получается если разница в весе в 100-500 грамм со всего вела для меня не особо важна, то и переплачивать за 105, ультегру и т.д. нет смысла?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:49, 23 Мая 2012
Конечно, если вопрос денег критичен.
Тем более учитывайте, что со временем весь обвес износится и придётся докупать новое. А тогда можно и перейти на что-нибудь "лучшее".
А ещё может велоспорт на шоссе не пойти и будет красивая штучка "в серванте стоять".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:03, 22 Мая 2012
Друзья подскажите.Готовлю годовой план тренировок сейчас, возник вопрос.Если сложить все периоды подготовки то получится максимум 28 недель.А если к одной гонке весь год готовится тогда как недели распределить между периодами или надо обязательно не менее 2х гонок выбрать?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:31, 23 Мая 2012
Илья можно повторить вопрос как то иначе ? что то я не могу уловить суть ,чтобы ответить!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:03, 22 Мая 2012
Бывает sigma с gps?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:43, 22 Мая 2012
Вот это лояльность к бренду!!!
А чем Вас Garmin с Polar не устроили?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:48, 23 Мая 2012
Поляр и гармин дороговато, поэтому и думаю остановится на сигма.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:28, 24 Мая 2012
Виктор, попробую иначе)).Сразу скажу ,что готовлю план по "библии".В году 52 недели.Я планирую гонку, скажем через год.Джо Фрил описывает несколько периодов подготовки, чтобы к гонке подойти в пиковой форме.Если сложить периоды (подготовительный, базовый 1,2,3, строительство 1,2пиковый и гоночный) то получится 28 недель.А мне грубо говоря надо 52.Таким образом у меня возник вопрос: как провильно спланировать год, нужно увеличить продолжительность периодов,или количество,чтобы на пике подойти к гонке или вообще надо не меньше 2х гонок выбрать, чтобы как раз 2 пика в году было?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:07, 24 Мая 2012
Илья если вы собираетесь стартовать допустим в Феврале и Июле то 2 пика вы сделать сможете если вы планируете стартовать в Июле и Августе то тогда только один пик.
В году 52 недели соответственно начиная от даты старта делите их на периоды. Если вы не имеете базовой подготовки в данных видах, то для вас самый продолжительный период должен быть базовый примерно 2/3 времени, остальные 3 периода(строительство, пиковый и гоночный ) займут 1/3.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:44, 24 Мая 2012
Алексей, расклад тоакой, я хочу стартовать в июле 2013.С июня 2012 хочу начать подготовку.Я правильно вас понял, что мне нужно просто увеличить время базовых периодов скажем с 12 недель до 24?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика