Шоссе; Земля, до востребования.

TRILIFE.RU >
662
0
2012-07-09T22:09:39+04:00
13 ДНЕЙ ДО ГОНКИ.
Вот я и в погранзоне. На сегодня запланирована поездка на шоссе - 40 км - 20 по трассе и обратно. Оставляю машину на АЗС по дороге на Торфяновку. Это направление выбрано из-за наименьшего трафика. Однако, кой черт наименьшего? Что им сегодня, медом намазали? Успокаиваю себя - если здесь так, то в других местах еще хуже. Планировал ехать в контактах, но с утра идет дождь и я решаю, что слишком много удовольствий для одного дня - и шоссе, и дождь, и контакты - как бы эта поездка не стала последней)
Еду в сандалиях. Шоссе узкое, одна полоса, обочина тоже узкая - в смысле асфальт на обочине - его почти нет, а выезжать на гравий с песком не комильфо( Ориентироваться решил по километровым столбикам. Пытаюсь ехать по белой полосе, отграничивающей обочину, но не всегда получается - она сама этаким бугорком, бывают ямки и рытвины, приходится объезжать и по самой полосе, иногда выезжая почти на самую середину. При звуке приближающихся сзади машин напрягаюсь и пытаюсь тщательно контролировать руль, чтобы удержаться как можно ближе к обочине - с шоссейным рулем пока мне справиться нелегко и рысканья не всегда удается избежать. Машины едут по разному - некоторые уроды проносятся на 120-ти чуть-ли не в полуметре, нормальные люди стараются взять с запасом, что, впрочем, им не всегда удается - дорога узкая и когда разъезжаются две фуры места для меня остается немного, особенно на узких участках, где обгон запрещен - понятно, меня никто участником движения не считает).
Финские автобусы стараются меня объехать по большому кругу, по встречке - я еду в комбезе и модных очках, прям как гонщик:) Может они принимают меня за своего? - там много финов ездит, а что велоспорт в России есть им может быть и неведомо:)
Рельеф хороший:))) - И спуски большие и тягучие длинные подъемы... Хоть я пока и вкатываюсь - т.е. сильно не напрягаюсь, а учусь педалировать - постоянно и с высоким каденсом, начинаю потихоньку экспериментировать с передачами. Кассета стоит 11-23, цепь на малой звезде, на подъемах еду 17-19, на ровном месте и на спусках переключаюсь на середину кассеты - что-то в районе 14-15. Подъемы на трассе довольно длинные и не скажу, что до разворота я совсем не устал)
20й км. Проезжаю еще метров 400, чтобы выполнить план гарантированно, разворачиваюсь и еду назад. При развороте пытаюсь оглянуться назад, но что-то это у меня не очень получается - приходится почти остановиться. Развернувшись, еду назад и пытаюсь оглядываться на приближающиеся машины - получается не очень, а иногда руль и подвиливает. Выбрав момент. когда рядом нет машин пытаюсь поглядеть назад более качественно:) Дальше, как в переделанном старом стихе:

"Но рули уснули на лету...
И руль высоты - проспал высоту...

С размаху земля навстречу бъет,
путая ноги сбежался народ.

И сказал он, с землею набитым ртом -
"Как там автомат? нога потом)"

Все произошло мгновенно и лишь в самый последний момент я инстинктивно откинул голову как можно выше - это спасло от серьезной травмы, но это не спасло мое лицо от встречи с гравием обочины. Удивительно, что очки выдержали, а ведь часть удара пришлось на них! Бежать, правда, было некому, но первое, что я сделал - осмотрел велосипед. Он воткнулся в гравий левым автоматом и его, вроде как, даже несколько свернуло на сторону; внутрь забился мокрый песок и мелкие камушки, которые я тщательно счистил. От удара вынос несколько провернулся на вилке, в результате чего руль встал под углом, слава богу не таким большим - возвращаться еще надо было 18 км. Потом перешел к себе - пальцы на ногах содраны, перед правого колена и боковая поверхность превратились в одну большую ссадину, бедро, под комбинезоном (который остался цел!) - тоже. Правая рука представляла поистине печальное зрелище - от пальцев до плеча она была покрыта толстым слоем смеси песка и мелкого гравия, сквозь который расплывались кровавые пятна. Цепь слетела, и, поставив ее на место, я тронулся в обратный путь. Вымыть руку было негде - самое ближайшее место - моя заправка в 18 км и я поехал как есть. Зрелище я представлял из себя по-видимому очень живописное.
Как ни удивительно, но вместо боли, разочарования, огорчения или каких-то еще похожих эмоций (ну, боль-то, конечно, была) я испытал самый настоящий эмоциональный подъем - как будто действительно я только что приобщился к миру велоспорта:) Поэтому жалкого впечатления я не производил) Немного проехав. я начал беспокоиться - оставлять раны необмытыми, в земле - не очень правильный поступок - так можно нарваться и на столбняк. Рек и каналов обозримой перспективе не планировалось, так что пришлось довольствоваться большой дорожной лужей. Слой грязи был таков, что лужи едва хватило чтобы смыть лишь его основную часть - с остальным пришлось мириться. Конечно, обратная дорога была далека от моих первоначальных ожиданий - видимо сказались и усталость и болевой шок - руки буквально горели. Пальцы на руле почти утратили способность к переключениям и уже перестали разжиматься (как позже выяснилось, средний палец вообще сильно пострадал, сейчас он большой, опухший и неадекватный...) Под конец я вообще начал беспокоиться - начала нарушаться координация и управление давалось с трудом, начало знобить. Наконец заправка... С трудом укладываю велосипед в машину. Иду на заправку. Медикаментов у них нет (как и у меня, олуха, в машине), колы нет, туалет тоже так себе... Промокаю раны бумажными полотенцами, выхожу, спрашиваю, где травмпункт. Еду в Выборг - в ЦРБ. Опущу остальную лирику) Там мне сделали прививку от столбняка, обработали раны перекисью и прижгли иодом. В общем я доволен - могло быть и хуже - голову сберег, руку не сломал, прививка от столбняка пригодится на будущее:) Уезжать из Выборга мне было нужно еще через несколько часов, я купил зеленку (но использовать не рискнул), поел и заснул, стараясь не перемазать салон, что в полной мере не удалось. Прививка неплохо дала по самочувствию - даже сердце чувствовалось, а уж лопатка левая болит до сих пор. Потом 200 км обратной дороги ( с заездом в погранзону). Ладонь распухла, правая рука недееспособна - пользоваться ей почти невозможно. Однако, надеюсь, что самое позднее послезавтра, тренировки возобновятся - время осталось совсем мало.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика