Многодневная тренировочная сессия в Финляндии (на правах рекламы:) ) День первый.

TRILIFE.RU >
926
0
2012-08-13T23:46:48+04:00
Давно хотел я как следует потренироваться! Тем более, что моя велосипедная карьера еще в самом начале:) А время не ждет.Так и возникла эта идея глубокой разведки боем - изучения достаточно удаленной территории Финляндии на предмет поиска хороших дорог и живописных ландшафтов. а также изучения всей сопутствующей инфраструктуры. Ну, не буду утомлять уважаемых читателей нудными подробностями и перейду к краскам. Моей начальной точкой должен был стать городок Куустави - в 60 км к северу от Турку. оттуда отправляется паром на Аландские острова. Погода была ничего - но прогноз не радовал - в Куустави я буду в полдень понедельника, а в среду весь день обещан дождь. После Хельсинки, трасса до которого, как известно, относительно ровная, профиль дороги стал круто меняться. Как бы здорово было здесь проехать!!! Длинные, в несколько сот метров и достаточно крутые спуски сменялись не менее длинными и крутыми подъемами. Я ехал и глотал слюнки - но по автостраде ездить на велосипеде запрещено. Утешало то, что если на магистрали такой профиль, то и рядом с ней наверняка найдутся горочки не хуже. Мы проехали через девять туннелей, самый длинный из которых имел длину около 2,5 км. Трасса проходит через Турку - останавливаться я не стал и поехал прямиком к цели. Примерно километров за 13 до Куустави я был изрядно шокирован - появился дорожный знак "Осторожно. Сильный ветер" и дорога пошла вверх - как оказалось, на огромный мост между островами. Ну, может мне он показался огромным). Достаточно узкий, с двумя полосами движения, он казалось, возник из сказки - как тот хрустальный мост до города Парижа. Длинный - метров 400-500, далеко внизу, под ним, проплывали игрушечные яхты - высоту я оценил метров в 40-50. Мне кажется, что под ним бы прошел и морской паром. М-да, подумал я, каково тут прокатиться на велосипеде. Особенно в ветер) Мы спустились с моста и покатили дальше.
Высадив своих пассажиров у парома, я поехал изучать городок. Пропущу подробности. Было принято решение - возвращаться в сторону Турку, поставить машину на заправке и прокатиться до Куустави и обратно (это 36 км). Собственно, я без фанатизма закатываюсь после Выборгского велоэтапа и заезжаю больные коленки. Правда, от Куустави отходит очень живописная дорога, которая ведет через острова - еще примерно километров 20 (стало быть, туда и обратно 40)- поэтому я решил смотреть по настроению - ехать я планировал неспешно, так что почему бы и не проехать 60-70 км? Хотя эта идея была под большим вопросом - подъемы и горки Выборгского этапа выглядели несколько по-детски рядом с профилем этой трассы. Итак, я снарядил себя и велосипед и отправился в путь. И тут меня поджидала большая и неприятная неожиданность - оказывается, за пределами машины дул сильный встречный ветер. Я и так-то беспокоился, как переезжать этот высоченный мост с совсем не очень высокими перилами, а как его перезжать при такой ветрюге и моем велосипедном опыте? По здравому размышлению я решил, что если ветер не кончится, я доеду до моста, развернусь и поеду обратно. Вот оно удовольствие - сильный ветер в лицо и совсем уже нешуточные спуски и подъемы. Еду на малой звезде - 39 (так на ней пока и езжу - колени берегу), из легких передач на кассете доступна 21 (ну и более тяжелые:) ) И как-то так вышло, что совсем неожиданно я выскочил на мост - разворачиваться было уже поздно и я смирился со своей участью. Позднее я для себя решил, что это точно - репетиция перед Лансаротте, с его постоянными ветрами. Дует ветер, подкрадывающихся сзади машин не слышно, дорога узкая и я, судорожно вцепившись в руль, но при этом пытаясь расслабить руки, еду по своей полосе,стараясь не сильно близко приблизиться к перилам моста. Далеко внизу море... Стараюсь даже не смотреть туда - и так бы справиться с управлением. Реально страшно. Знак-то для машин поставлен, а сильный ветер для велосипедиста, думаю похуже. Но все когда-нибудь кончается и, затаив дыхание, съезжаю с моста на твердую землю. После такого стресса азарта прибавилось и едется веселее. Горки, горки - еще совсем недавно, на Выборге, я бы въезжал в них шагом... Подъезжаю к Куустави, справа от шоссе начинается велодорожка. Съезжаю на нее. Рельеф замечательный. Проезжаю городок, здесь ветер уже не чувствуется, подъезжаю к паромному спуску - перед ним еще пара лакомых спусков и подъемов. Но к парому не поехал - там очень крутой спуск, в который потом же и вскарабкаться надо будет. Решил. что и так мне хватит удовольствий). Поехал искать дорогу вглубь острова. Поехал по ней, но проехав с километр начал сомневаться, туда ли поехал - ожидаемых указателей не обнаружил. Поизучал окрестности, нашел местный пляж и решил возвращаться. Обратная дорога по мосту уже была легче - то ли ветер ослаб, то ли нервы окрепли. Народ-то местный там катается - привыкли уже. За мостом уже понимаю, что что-то стали уже ноги сильно уставать - причем неприятно знакомо - передняя поверхность бедра. Слезаю с велосипеда и точно - подседельный штырь опустился на пару сантиметров, может больше. Снимаю фиксатор, он у меня ломается, начинаю его собирать. Подъезжает финн, улыбается, начинает что-то по фински говорить. Отвечаю ему на своем английском - по счастью он меня понимает, предлагает помощь. Говорю что все o'kay , мелкая поломка, все сделаю сам, благодарю, улыбаюсь на прощанье) До чего же здесь хорошо! Ну со штырем я ноги себе подзабил, так что решил больше подвигов не совершать, доехать до машины и на этом остановиться. Впереди еще беговая тренировка!
Для беговой тренировки я выбрал дорогу, которая отходила от маленького городка на окраине которого находилась заправка вправо - тоже вглубь острова - по моей прикидке километров 5-6 (т.е. туда и обратно 10-12). Сначала бежал по тротуару, городок кончился - побежал по дороге. По сторонам изредка попадались уютные финские домики. За городом рельеф стал попервоначалу интересным, а попозднее и жестким - чуть ли не как на беговом этапе Выборгмена. Бежал я после велосипеда почему-то быстрее, чем на обычной беговой тренировки - уже не в первый раз замечаю за собой этот феномен. Горочки проходил на довольно высокой скорости. Вскоре обнаружилась моя ошибка - я побежал не по той дороге и выбежал к маленькому населенному пункту на берегу моря - но расстояние по указателям было примерно вдвое меньше того, что я планировал. Постоял на краю пирса, отдышался и побежал обратно. Если следить по указателям, то пробежал я примерно 6 км, но по времени вышло минут 45 - хоть я и останавливался уже на обратной дороге, чтобы перевести дух, но бежал я, особенно туда. и даже в горки, достаточно быстро и мощно, так что мне показалось, что пробежал я уж не меньше 8 км. Требуются приборы объективного контроля! Закончив все свои дела, я погрузился в машину и отправился в сторону Турку - завтра меня ждали новые дороги и новые впечатления.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика