Велостанок:за или против.

TRILIFE.RU >
7172
90
2011-12-19T07:20:22+04:00
Наступила зима.Дороги в северных странах стали непригодны для велосипедных тренировок.Что делать?Забыть на время про велосипед или тренироваться в помещении?Я являюсь большим любителем занятий на велостанке,даже летом часть тренировок я провожу на нем.Профессиональные триатлеты разделились в этом вопросе.Одни часами не "слезают" со станка:например,Анди Поттс,чемпион мира на Ironman70.3 2007 говорит,что по улицам он ездит только на соревнованиях.Тогда как легендарный Дэйв Скотт даже не имел станка и все тренировки проводил на свежем воздухе.
Попробую разделить преймущества и недостатки.
Преймущества:
1.Нет остановок во время тренировок,вас не беспокоят машины,дорожные знаки,светофоры.
2.Можно проводить тренировки строго по плану:например,если запланированы 10-минутные интервалы в определенной зоне,с 2- минутным отдыхом,при частоте вращения 90rpm,то на станке ничто не может вам помешать.На улице же различные препятствия могут не позволить вам выполнить поставленные задачи.
3.Интервалы высокой интенсивности намного проще на станке.Вы просто крутите педали быстрее,не беспокоясь о машинах и опасных участках дороги.
4.Экономия времени.Сборы занимают меньше времени,и нет остановок во время тренировок.2 часа на станке равны приблизительно 3 часам на улице.
5.Дневной свет не имеет никакого значения.Заниматься можно рано утром или поздно вечером.
6.На станке можно симулировать езду на ровных участках дороги,без подьемов и спусков,лежа на аеробарах,с постоянной мощностью педалирования в течение продолжительного времени,что весьма актуально при подготовке к определенным стартам.
7.Можно закончить тренировку в нужное время,у вас не будет проблем с питанием или обезвоживанием.
Недостатки:
1.Самый большой-это скучно.Структурные тренировки,музыка и т.д. могут помочь с этим бороться,но свежий воздух и природа незаменимы, многие по этой причине не могут быть в помещении и "рвутся" на улицу.
2.Невозможно полностью симулировать работу на подьемах.Можно,конечно,поднять переднюю часть велосипеда,но все равно это не будет тоже самое.
3.Невозможно практиковаться в прохождении спусков и поворотов.Ваши навыки в этом аспекте никогда не улучшатся,если проводить все время на станке.
4.Невозможно варьировать ваши энергозатраты и позицию на велосипеде.Против ветра ваша скорость уменьшается,а энергозатраты увеличиваются,и наоборот.Когда вы мчитесь на большой скорости,вам нужно быть более аэродинамичным.Всему этому можно научиться только на дороге.
Это,конечно,только небольшая часть всех плюсов и минусов,связанных с велостанком.Сторонники и противники могут найти еще массу деталей.Конечно,и станки со временем меняются,они становятся более современными,все больше приближая тренировки в помещении к настоящим велозаездам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Страницы: 1  2  3  
09:27, 19 Декабря 2011
Велостанок, как и бассейн - вынужденные помощники триатлета. Так же как 25/50-метровая вода никогда не заменит озеро или море, так же и станок не заменит "живой" асфальт.
На прошлой неделе с "чайника" приехал новый трейнер Tacx 2200 Flow. Заметил интересную особенность. Скорость по спидометру при нулевом уклоне процентов на 15 ниже, чем при той же нагрузке на роликовом станке, которая очень близка к реальной скорости на дороге.
Кто-нибудь знает, его можно откалибровать под адекватную скорость? В мануале не нашел...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:27, 19 Декабря 2011
Велостанок, как и бассейн - вынужденные помощники триатлета. Так же как 25/50-метровая вода никогда не заменит озеро или море, так же и станок не заменит "живой" асфальт.
На прошлой неделе с "чайника" приехал новый трейнер Tacx 2200 Flow. Заметил интересную особенность. Скорость по спидометру при нулевом уклоне процентов на 15 ниже, чем при той же нагрузке на роликовом станке, которая очень близка к реальной скорости на дороге.
Кто-нибудь знает, его можно откалибровать под адекватную скорость? В мануале не нашел...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:40, 19 Декабря 2011
Что-то мне кажется, что Анди Поттс врет. Ездить сейчас можно, поставил себе шипованную зимнюю резину на байк, езжу на работу. Сцепление - ок! Ощущение холода такие же как и на лыжах. Тренироваться соответственно тоже можно, например в любом парке где укатанная дорога. Людей сейчас нет, лампа в 270-300 люмен светит так, как будто днем.Лично я не тренирую велик зимой. Считаю, что если что-то тебя напрягает(холод, отсутсвие света, много одежды), то лучше переключится на что-то другое. Станок есть, отдал его человеку для занятий фитнесом). Самому станок нужен чтобы в момент подготовки к ответственному старту иметь возможность не пропустить велотренировку из-за сильного ливня например.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:40, 19 Декабря 2011
Что-то мне кажется, что Анди Поттс врет. Ездить сейчас можно, поставил себе шипованную зимнюю резину на байк, езжу на работу. Сцепление - ок! Ощущение холода такие же как и на лыжах. Тренироваться соответственно тоже можно, например в любом парке где укатанная дорога. Людей сейчас нет, лампа в 270-300 люмен светит так, как будто днем.Лично я не тренирую велик зимой. Считаю, что если что-то тебя напрягает(холод, отсутсвие света, много одежды), то лучше переключится на что-то другое. Станок есть, отдал его человеку для занятий фитнесом). Самому станок нужен чтобы в момент подготовки к ответственному старту иметь возможность не пропустить велотренировку из-за сильного ливня например.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:05, 19 Декабря 2011
Ездить то может можно и сейчас, да только удовольствия никакого. У нас летом проблема где потренироваться, а уж зимой-то. Я уж не говорю о серьезно увеличивающейся опасности на дорогах в такую погоду.
Что касается станка, то это наверное каждый решает сам для себя. Меня он не сильно напрягает, можно и потерпеть несколько месяцев. А можно попробовать заменить лыжами, конечно. По мне так совмещать и то и другое - оптимальный вариант поддержания формы зимой.
Кстати, также как и у Киселева Сергея, с Чейна две недели назад пришел Tacx 2200 Flow. Вроде ничего сложного, но собирали его с женой долго и не без баранизма. В итоге на следующей день родили, в буквальном смысле )) Так что для меня теперь этот станок как родной. ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:05, 19 Декабря 2011
Ездить то может можно и сейчас, да только удовольствия никакого. У нас летом проблема где потренироваться, а уж зимой-то. Я уж не говорю о серьезно увеличивающейся опасности на дорогах в такую погоду.
Что касается станка, то это наверное каждый решает сам для себя. Меня он не сильно напрягает, можно и потерпеть несколько месяцев. А можно попробовать заменить лыжами, конечно. По мне так совмещать и то и другое - оптимальный вариант поддержания формы зимой.
Кстати, также как и у Киселева Сергея, с Чейна две недели назад пришел Tacx 2200 Flow. Вроде ничего сложного, но собирали его с женой долго и не без баранизма. В итоге на следующей день родили, в буквальном смысле )) Так что для меня теперь этот станок как родной. ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:40, 19 Декабря 2011
Паш, со скоростью глюка нет как у меня?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:40, 19 Декабря 2011
Паш, со скоростью глюка нет как у меня?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:08, 19 Декабря 2011
Тут, к сожалению, не подскажу. Я новичок в мире велоспорта, поэтому так как ты определить глюк не могу (даже если он и есть).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:08, 19 Декабря 2011
Тут, к сожалению, не подскажу. Я новичок в мире велоспорта, поэтому так как ты определить глюк не могу (даже если он и есть).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:23, 19 Декабря 2011
для меня триатлон это еще и эмоциональное удовольствие
мне на станке скучно
поэтому я предпочитаю пока тренироваться только на велотреке по субботам и воскресеньям
может, когда-то потом, при подготовке к очень длинным дистанциям я и сяду на станок
пока решил использовать только трек
да и дети дома не дают сосредоточиться))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:23, 19 Декабря 2011
для меня триатлон это еще и эмоциональное удовольствие
мне на станке скучно
поэтому я предпочитаю пока тренироваться только на велотреке по субботам и воскресеньям
может, когда-то потом, при подготовке к очень длинным дистанциям я и сяду на станок
пока решил использовать только трек
да и дети дома не дают сосредоточиться))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:37, 19 Декабря 2011
Велостанок в московских условиях, безусловно - самый эффективный метод поддержания (или даже наращивания) аэробной выносливости зимой для тех, у кого плохо со временем. 100 процентная предсказуемость, можно крутить всегда когда позволяет график, и не надо тратить часы в пробках, чтобы добраться до лыжной трассы. Скучно конечно, но зато встретите сухой Асфальт во всеоружии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:37, 19 Декабря 2011
Велостанок в московских условиях, безусловно - самый эффективный метод поддержания (или даже наращивания) аэробной выносливости зимой для тех, у кого плохо со временем. 100 процентная предсказуемость, можно крутить всегда когда позволяет график, и не надо тратить часы в пробках, чтобы добраться до лыжной трассы. Скучно конечно, но зато встретите сухой Асфальт во всеоружии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:08, 19 Декабря 2011
Почему скучно?

Я смотрел раньше разные видео под велостанок. Сейчас занимаюсь английским. Преподаватель сказала, что это даже полезно для развития навыков разговорной речи.
Можно аудиокниги слушать.

Занятий достаточно =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:08, 19 Декабря 2011
Почему скучно?

Я смотрел раньше разные видео под велостанок. Сейчас занимаюсь английским. Преподаватель сказала, что это даже полезно для развития навыков разговорной речи.
Можно аудиокниги слушать.

Занятий достаточно =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:47, 19 Декабря 2011
Я всегда возникающую скуку рассматривал как часть тренировки - ту, которая тренирует голову и готовит к усталости, апатии и резким эмоциональным подъемам и спадам, которые часто возникают во время долгих и продолжительных нагрузок.

Важно уметь переступать через свое нежелание и скуку и все равно делать свое дело - допустим, на последних километрах марафона тоже не хочется бежать, и более того - лично я каждый раз даю себе множество обещаний никогда больше марафоны не бегать. Но есть где-то в голове что-то, что как бы говорит тебе: "Зае";"ся? Да пофиг - не ной и беги". Вот, важно, чтобы этот навык был - мне кажется, он тренируется.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:47, 19 Декабря 2011
Я всегда возникающую скуку рассматривал как часть тренировки - ту, которая тренирует голову и готовит к усталости, апатии и резким эмоциональным подъемам и спадам, которые часто возникают во время долгих и продолжительных нагрузок.

Важно уметь переступать через свое нежелание и скуку и все равно делать свое дело - допустим, на последних километрах марафона тоже не хочется бежать, и более того - лично я каждый раз даю себе множество обещаний никогда больше марафоны не бегать. Но есть где-то в голове что-то, что как бы говорит тебе: "Зае";"ся? Да пофиг - не ной и беги". Вот, важно, чтобы этот навык был - мне кажется, он тренируется.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:56, 19 Декабря 2011
Сергей, нулевой уклон на дисплее не есть нулевой уклон в реальности. Всё же зависит от того, насколько плотно отрегулирован магнитный тормоз. В мануале есть раздел - "Setting calibration value of brake unit", там нужно разогнаться до 30км/ч и по продолжительности холостого хода колеса определится значение калибровочного фактора. Чем выше нуля это значение, тем сильнее торможение и наоборот.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:56, 19 Декабря 2011
Сергей, нулевой уклон на дисплее не есть нулевой уклон в реальности. Всё же зависит от того, насколько плотно отрегулирован магнитный тормоз. В мануале есть раздел - "Setting calibration value of brake unit", там нужно разогнаться до 30км/ч и по продолжительности холостого хода колеса определится значение калибровочного фактора. Чем выше нуля это значение, тем сильнее торможение и наоборот.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:03, 19 Декабря 2011
Скучно конечно, но с другой стороны при достаточном креативе можно много дел сделать
развлечения
музыка, кино, сериалы, аудиокниги и так далее
учение
языки, мастерклассы, обучающие программы
работа
анализ проблем
поиск решений
стратегическое планирование
и прочее

если честно то тренировки мне даже помогают в работе !!!
Правда если интервалки, то обо всем можно забыть!! только музыка мотивирующая все, язык наружу и вперед!!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:03, 19 Декабря 2011
Скучно конечно, но с другой стороны при достаточном креативе можно много дел сделать
развлечения
музыка, кино, сериалы, аудиокниги и так далее
учение
языки, мастерклассы, обучающие программы
работа
анализ проблем
поиск решений
стратегическое планирование
и прочее

если честно то тренировки мне даже помогают в работе !!!
Правда если интервалки, то обо всем можно забыть!! только музыка мотивирующая все, язык наружу и вперед!!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:23, 20 Декабря 2011
Да, Витя, про интервалы это точно! Я раньше тоже прессу и книги читал, а сейчас уже как-то не получается, каденс и мощность падают

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:23, 20 Декабря 2011
Да, Витя, про интервалы это точно! Я раньше тоже прессу и книги читал, а сейчас уже как-то не получается, каденс и мощность падают

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:37, 20 Декабря 2011
Даже телек не заходит!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:37, 20 Декабря 2011
Даже телек не заходит!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:14, 20 Декабря 2011
Телек нормально помогает, особенно велогонки когда, я в прошлом году все однодневки и туры пересмотрел что есть на торренте.
Сейчас по второму кругу пошел.
Фильмы и аудио плохо заходит.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:14, 20 Декабря 2011
Телек нормально помогает, особенно велогонки когда, я в прошлом году все однодневки и туры пересмотрел что есть на торренте.
Сейчас по второму кругу пошел.
Фильмы и аудио плохо заходит.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:27, 23 Декабря 2011
у меня почти все тренировки на станке интервальные, сил на что-то отвлекаться не остается:) Во время интервала не до скуки, а минуты отдыха летят очень быстро. Правда более полутора часов еще не пробовал. Но, вообще, удовольствия особого не получаю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:27, 23 Декабря 2011
у меня почти все тренировки на станке интервальные, сил на что-то отвлекаться не остается:) Во время интервала не до скуки, а минуты отдыха летят очень быстро. Правда более полутора часов еще не пробовал. Но, вообще, удовольствия особого не получаю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:48, 24 Декабря 2011
В прошлом году купил шипованную резину для МТВ, несколько раз катался на Воробьевых. Очень понравилось, сцепление отличное и небыло ни одного падения! :) Неплохое разнообразие треку и станку зимой.
Но станок кручу в рабочие дни под видео и музыку.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:48, 24 Декабря 2011
В прошлом году купил шипованную резину для МТВ, несколько раз катался на Воробьевых. Очень понравилось, сцепление отличное и небыло ни одного падения! :) Неплохое разнообразие треку и станку зимой.
Но станок кручу в рабочие дни под видео и музыку.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:36, 24 Декабря 2011
О! Еще один экстримал:) Артем, никогда бы не подумал, что ты способен на такое! Езда зимой на веле уж черезчур экстравагантное явление! Этим больше тренируешь психику и стрессоустойчивость! Ребята, не забывайте о безопасности! Старайтесь избегать зимних поездок рядом с автотранспортом! Да и вообще... Может не надо? Физическую велокондицию вполне можно на станке развить.
Кстати, о станке: прошлую зиму крутил обычный станочек и смотрел при этом тур де франс.
Сейчас поставил беспроводнойTacx Bushido.
Дайте совет, где можно скачать реальные трассы для имитационной езды к этому агрегату?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:36, 24 Декабря 2011
О! Еще один экстримал:) Артем, никогда бы не подумал, что ты способен на такое! Езда зимой на веле уж черезчур экстравагантное явление! Этим больше тренируешь психику и стрессоустойчивость! Ребята, не забывайте о безопасности! Старайтесь избегать зимних поездок рядом с автотранспортом! Да и вообще... Может не надо? Физическую велокондицию вполне можно на станке развить.
Кстати, о станке: прошлую зиму крутил обычный станочек и смотрел при этом тур де франс.
Сейчас поставил беспроводнойTacx Bushido.
Дайте совет, где можно скачать реальные трассы для имитационной езды к этому агрегату?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:13, 25 Декабря 2011
есть большое количество трасс для fortius, но я не знаю подходят ли они для bushido

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:13, 25 Декабря 2011
есть большое количество трасс для fortius, но я не знаю подходят ли они для bushido

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:06, 25 Декабря 2011
Антон, по фортиусу вопрос- как - то можно его научить видеть гарминовский пульсометр? Не знаешь?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:06, 25 Декабря 2011
Антон, по фортиусу вопрос- как - то можно его научить видеть гарминовский пульсометр? Не знаешь?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:42, 25 Декабря 2011
Антон, так где можно закачать трассы? Я попробую подойдут они или нет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:42, 25 Декабря 2011
Антон, так где можно закачать трассы? Я попробую подойдут они или нет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Страницы: 1  2  3  
Яндекс.Метрика