Как пройти холмистый участок трассы с пользой для финиша

TRILIFE.RU >
2168
24
2014-05-14T17:00:00+04:00
На прошлом чемпионате мира Ironman группа ученых из Коннектикутского университета провела исследование и выяснила, как от выбора темпа на спусках и подъемах зависит общий результат. Тест проводился со случайно выбранными участниками чемпионата. В рамках исследования сравнивалось их прогнозируемое время финиша и реальный результат. С помощью Timex Ironman Global Trainers и TrainingPeaks были проанализированы девять участков велоэтапа и одиннадцать участков беговой трассы.

Перед учеными стояла задача определить, как прохождение тех или иных участков трассы влияет на конечное время. Результат оказался удивительным – от того, как вы пройдете спуски (на велоэтапе и марафоне) итоговое время зависит больше, чем от того, как вы преодолеете подъемы. Анализ показал, что спортсмены, которые сравнительно быстрее работали на спусках, и у кого была меньшая разница в частоте пульса на подъемах и спусках, были ближе к своему запланированному результату.

В среднем, все участники эксперимента прошли большой спуск велоэтапа на 10% быстрее запланированного темпа. Разница заключается в том, что лучшая тройка – те, кто финишировал в гонке быстрее запланированного времени на 7% – прошли этот участок на 14% быстрее, тогда как остальные всего на 5% быстрее. «Это значит, что те, кто показал лучшее время, использовал спуски не для восстановления, а для ускорения», – говорит автор эксперимента Эван Джонсон.

Измените тактику
«Спортсмены с высоким сердечным ритмом на подъемах показали худший результат по сравнению с запланированным, а те, у кого пульс был выше на спусках финишировали быстрее или строго в запланированное время», – говорит Джонсон. Это значит, что если вы слишком усердствуете на подъемах, вам приходится дольше восстанавливаться, а значит и замедляться на спуске с холма. Поэтому Джонсон рекомендует быть осмотрительнее и миновать подъемы как получается, без особенных усердий, и затем немного ускориться на спуске, не напрягаясь.

«Наше исследование не показывает, что триатлеты могут показать класс, экономя силы на подъемах и ускоряясь на спусках. Скорее, оно указывает на то, что грамотное распределение усилий позволяет составлять реалистичный план на гонку, и быстро возвращаться к запланированному темпу после холмистых участков трассы».

Как выбрать темп
Большинство триатлетов озадачены выбором правильного темпа на гонках, а темп в свою очередь зависит от других факторов – погоды, высоты, уровня подготовки.
В следующий раз выбирайте интенсивность (в ваттах или частоты пульса) на велосипеде, которую вы сможете выдерживать на всей дистанции, проходя холмистые участки по описанной выше схеме.

Та же стратегия применима и к бегу. Если ваш личный рекорд на марафоне 3:15, не нужно бежать первые 10 километров в этом темпе, и неважно в насколько хорошей форме вы находитесь и как быстро вы бегали на тренировках. Вместо этого сохраните силы для энергичного ускорения на спуске.

96777cc9ce9451d90449d902d6f17433.png

Лучший способ преодолевать холмистые участки на велосипеде и бегом: Следите за интенсивностью (не напрягайтесь!) на подъемах, на спусках бегите легко и быстро. См. иллюстрацию: зеленым отмечен уровень усилий, серым - скорость.

Источник

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:45, 14 Мая 2014
Мне одному показалось что с логикой у авторов туго))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:00, 14 Мая 2014
Статья написана (или переведена) очень коряво. Ниасилил.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:20, 14 Мая 2014
Вывод исследования:
Скорее, оно указывает на то, что грамотное распределение усилий позволяет составлять реалистичный план на гонку, и быстро возвращаться к запланированному темпу после холмистых участков трассы»
наверное некорректно переведен с оригинала:
“Rather, it suggests that optimal pacing entails choosing realistic goal intensities that allow for some fluctuations due to changes in elevation while at the same time quickly returning to goal pace"
Я бы перевел этот абзац как:
"Скорее оно указывает, что оптимальное распределение усилий это выбор такой интенсивности на холмистом участке, которая позволяет наиболее быстро вернуться к запланированному гоночному темпу"
То есть (ИМХО) не стоит заморачиваться с вопросом надо ли выкладываться или халтурить в подъем, отдыхать или вкручивать на спуске. Важно просто на холмах работать с такой интенсивностью, что бы попав на равнинный участок максимально быстро восстановиться на привычный гоночный пульс (привычный темп).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:37, 14 Мая 2014
Вообще идея мне кажется здравой. На нормальном языке я бы сформулировал так. Если спортсмен способен в течении гонки стабильно выдавать мощность 200 ватт, то это определяет его запланированный темп(скорость) по ровному участку. Пусть к примеру это будет ну к примеру 30 км/час. Тут он попадает на холмистый участок. Вопрос. Что будет оптимальнее
1) Поддерживать скорость 30 км/час на подъеме выдавая 300 ватт, а на спуске отдыхать, выдавая 100 ватт поскольку скорость сохраняется за счет работы силы тяжести
2) Выдавать те же 200 ватт в подъем и смериться с падением скорости до 20 км/час и выдавать 200 ватт на спуске, увеличивая скорость до 40 км/час.
Я так понял что исследователь склоняется к альтернативе 2. Лично мне такой выбор кажется разумным исходя из субъективных ощущений, что равномерные нагрузки переносятся легче чем рваный режим, состоящий из череды напряжений и отдыха.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:38, 14 Мая 2014
...подъем и смириться с падением...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:47, 14 Мая 2014
На сколько я помню, на трилайфе была статья в данном ключе, написанная адекватным языком. Могу путать, но кажется к той статье приложил руку Андрей Колпаков.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:54, 14 Мая 2014
Очень хотелось бы прочитать эту статью, поскольку я как раз по типу 1 и езжу. Сейчас задумался, что плохо я делаю. Спасибо Трилайфу!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:44, 14 Мая 2014
Надо только дописать что во втором варианте спортсмен участок подъем -спуск проедет медленнее чем в первом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:01, 14 Мая 2014
Да, на то и расчет. Участок подъем -спуск проедет медленнее. Однако всю дистанцию, состоящую из большого ровного участка и малого холмистого в целом быстрее. Жертвуем малым ради бОльшего.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:17, 14 Мая 2014
Не знаю, не знаю, на практике я чаще видел обратное. Скорее первый вариант подходит сильным спортсменам(поэтому велогоны в подъемы и высаживают более слабых), а второй слабым и ни о каком преимуществе разговаривать не стоит. Спуски спускам тоже рознь, на некоторых приходится часто оттормаживаться и возможности приложиться просто нет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:36, 15 Мая 2014
С точки зрения физики процесса выкладываться в подъемы и одыхать на спусках выгоднее, если организм подготовлен к такому рваному по интенсивности темпу. Выгоднее потому, что в подъем меньше сопротивление воздуха и большая часть мощности уходит на увеличение потенциальной энегрии тела, которая потом освобождается на спусках и будет в значительной части тратиться на сопротивление воздуха. В общем закон сохранения энергии в действии: работа произведенная спортсменом = потери на трение качения + потери изза аэросопротивления. Нужно минимизировать потери сопротивления воздуха, и это достигается при равномерной скорости на всей дистанции.

Но нужно также рассматривать ограничение с другой стороны - разная эффективность работы организма при различных уровнях интенсивности. До тех пор, пока наблюдается линейная зависимость между интенсивностью и эффективностью, выгоднее держаться принципа выше - сохранять равную скорость. Но как только линейность нарушается, то нужно корректировать скорость. На деле это похоже на известный подход - не стоит вылазить за уровень ПАНО. До этого уровня лучше держать ровную скорость.

Это с точки зрения физики. Но есть большое подозрение что изменение в эффективности работы спортсмена на различных интенсивностях более значимо, чем изменение потерь на сопротивление воздуха и поэтому рекомендуется держать постоянную интенсивность (мощность), а не скорость.

Но я придерживаюсь мнения, что в подъемы нужно работать все равно интенсивнее, чем на спусках. Иначе не догонишь тех, кто уехал от тебя в подъем. Есть опыт)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:29, 15 Мая 2014
Да, совершено согласен с выкладками. 1 и 2 представляют собой некие крайние случаи. Физиология накладывает ограничение и заставляет искать некую золотую середину. Таким образом вывод статьи, о том что холмистый участок следует проходить на такой интенсивности, что бы максимально быстро войти в рабочий режим на равнинном участке представляет собой как раз то правило, по которому следует искать наиболее оптимальное сочетание 1 и 2.
Кстати хочу обратить внимание, что "подъемы нужно работать все равно интенсивнее, чем на спусках. Иначе не догонишь тех, кто уехал от тебя в подъем" наверное относится к гонкам с разрешенным драфтингом. Статья же рассматривает индивидуальную гонку

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:41, 15 Мая 2014
Не важно групповая или раздельная. Если пропустить кого-то на подъеме, то на спуске и равнине сложнее будет наверстать отставание. Пахать нужно на всей дистанции, в том числе и на спусках, но в гору пахать еще сильнее)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:57, 15 Мая 2014
Я не то имел ввиду. Поясню мысль. У спортсмена есть запас здоровья на прохождение дистанции. Вопрос, как его оптимальнее израсходовать на холмистом участке. Это зависит от условий гонки.
1) Если драфтинг запрещен, то выгоднее расходовать мощность равномерно на дистанции. Ну разве что чуть интенсивнее работать в подъем и продолжать педалировать на спуске, но так, что бы выйти на ровный участок не закисленным, и быстро восстановиться
2) Если драфтинг разрешен, то в подъем придется крутить изо-всех сил, лишь бы удержаться на колесе у лидера. Поскольку отвалившись, действительно потратите сил на догон в одиночку намного больше.
Статья рассматривает первый случай.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:00, 15 Мая 2014
Нужно сначала понять, что вкладывается в "запас здоровья".
Я бы поставил вопрос по иному: дистанцию нужно проехать за минимальное время. Как нужно разложиться, если мощность N человек может держать время T (и потом уже не может держать такую мощность), где Т - время примерно равное времени прохождения дистанции.

Первый из вариантов - это каждый момент времени держать мощность равную N, тогда дистанцию проедешь за время Т.

Второй вариант (мне ближе) - это в подъемы (против ветра) работать мощнее, чем N, на спусках (по ветру) меньше, чем N. На равнине ровно N.
Имхо в таком случае проедешь быстрее, чем за время T, т.к. потерь на сопротивление воздуха будет меньше.
Насколько больше/меньше N это отдельный вопрос, но мне кажется должна быть значительная разница (десятки процентов), а не пара процентов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:12, 15 Мая 2014
Теперь я понял вашу идею, соглашусь с положением что в гору надо работать чуть более интенсивно. С горы и по ветру - чуть менее. Против ветра - сомневаюсь. Получается что в пустую тратим энергию на сопротивление воздуха.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:54, 15 Мая 2014
Да, я не прав, в части ветра. С ветром как раз надо бы работать также как и без - ровно на мощности N.
Сейчас гонял в крылатском и пытался применить этот принцип - в подъемы работать, на спусках отдыхать. Пока плохо вкатался, не успеваю толком восстанавливаться после тяжелой работы на подъемах. Отсюда вывод - для такого подхода нужно быть хорошо подготовленным))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:42, 15 Мая 2014
Другими словами работая в подъем по времени выиграешь значительно больше , чем проиграешь со спуска, хотя бы потому что на подъем уходит на много больше времени, чем на спуск.И выиграв в подъем 5-10 мин, на спуске проиграешь максимум 1-2мин .

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:57, 15 Мая 2014
Это да, правда это следствие, а причина как раз в лишних аэропотерях) Вот если бы гоняли в полном вакууме, то проиграв в подъеме 10мин, на спуске эти же 10мин можно было бы легко отыграть)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:50, 15 Мая 2014
Мой опыт новичка в это деле таков: на относительно ровной трассе Выборгмэна несколько человек обгонял в подъем, которые потом на спуске так уезжали, что даже спины терял. А велогоны рассказывали, что некоторые из профи внаглую садились им на колесо и отваливались только на подъемах. Так что выбирай но осторожно. Возможно есть определенный стереотип из лыжных гонок. Там то точно на спусках никого не обгонишь. Только в подъем.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:01, 16 Мая 2014
Профи садились на колесо кому-от и потом в подъемах отваливались?? Я знаю только одного человека, не профи-триатлета, на колесо которого могут садиться профи триатлеты, но он вроде в выборге в том году не был) Может это были не профи?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:41, 17 Мая 2014
Сам не видел, врать не буду. Но там в командах было пара велогонов, которые очень крепко ехали. Зная, что профи олимпийки чаще ездят, а так же то что высокое место для них важнее самого процесса :-) я не был удивлен. К тому же зачем врать велогонам ? Для них то сесть на колесо это вообще нормально. Хотя в пылу борьбы можно было и перепутать про с крепким любителем.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика