Велосипед. Обслуживание и уход

TRILIFE.RU >
3579
22
2012-01-14T19:13:15+04:00
Вопрос к опытным велосипедистам и триатлетам! Исходя из пословицы "Готовь сани летом, ..." я задумался о покупке необходимых запчастей и аксессуаров. Исходя из этого, есть несколько вопросов: 1. Через какое расстояние Вы меняете цепь? 2. Когда нужно менять покрышки? по мере износа или определенный километраж? 3. Будет ли какое-нибудь преимущество в скорости, если поменять покрышки, камеры и цепь за несколько дней до старта? нужно ли в этом случае обкатывать вел? сколько раз и сколько км обкатки?(сам предполагаю, что да, нужно) 4. в целом, принимаются все советы по подготовке вела к сезону. Спасибо

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:53, 14 Января 2012
без претензий на авторитет - только по своему опыту:
1. Через какое расстояние Вы меняете цепь?
каждые 2000 км меняю всегда вместе с кареткой и передней кассетой, т.к. цепь притирается к ней и если поменять только цепь, то у меня бывали эксцессы в виде разрывов новой цепи при использовании старой звезды.
2. Когда нужно менять покрышки? по мере износа или определенный километраж?
Покрышки многие советуют по износу, но я меняю раз в 2500 или по приходу в негодность. В этом году обломался через 600 км Швальбе Близзард накрылась - боковой прорез, грыжа, помойка.
3. Будет ли какое-нибудь преимущество в скорости, если поменять покрышки, камеры и цепь за несколько дней до старта? нужно ли в этом случае обкатывать вел? сколько раз и сколько км обкатки?(сам предполагаю, что да, нужно)
Цепь и переднюю кассету, я бы не менял меньше чем за 200-300 км до старта; покрышки и камеры в идеале надо поставить новые перед стартом, но обкатать их хотя бы 1-2 часа по шоссе было бы неплохо. У некоторых моих товарищей есть "гоночный комплект": обычно это прикатанный-провернный, но хранимый в хороших условиях (комн. т., сниженное давление в камерах) сет карбоновых/люминевых колес, который используется только для гонок. У особо развитых есть еще и пара задних - обычно это пара обод/блин в зависимости от ветра/дистанции.
4. в целом, принимаются все советы по подготовке вела к сезону.
Если два байк - тренировочный и гоночный, то я бы советовал в скидочную пору обновить узлы (цепь, звезды) на тренировочном, сменить обода, если хочется или нужно это сделать, колодки, камеры-покрышки подумать о том хороши ли для вас седло и руль (особенно вынос).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:53, 14 Января 2012
без претензий на авторитет - только по своему опыту:
1. Через какое расстояние Вы меняете цепь?
каждые 2000 км меняю всегда вместе с кареткой и передней кассетой, т.к. цепь притирается к ней и если поменять только цепь, то у меня бывали эксцессы в виде разрывов новой цепи при использовании старой звезды.
2. Когда нужно менять покрышки? по мере износа или определенный километраж?
Покрышки многие советуют по износу, но я меняю раз в 2500 или по приходу в негодность. В этом году обломался через 600 км Швальбе Близзард накрылась - боковой прорез, грыжа, помойка.
3. Будет ли какое-нибудь преимущество в скорости, если поменять покрышки, камеры и цепь за несколько дней до старта? нужно ли в этом случае обкатывать вел? сколько раз и сколько км обкатки?(сам предполагаю, что да, нужно)
Цепь и переднюю кассету, я бы не менял меньше чем за 200-300 км до старта; покрышки и камеры в идеале надо поставить новые перед стартом, но обкатать их хотя бы 1-2 часа по шоссе было бы неплохо. У некоторых моих товарищей есть "гоночный комплект": обычно это прикатанный-провернный, но хранимый в хороших условиях (комн. т., сниженное давление в камерах) сет карбоновых/люминевых колес, который используется только для гонок. У особо развитых есть еще и пара задних - обычно это пара обод/блин в зависимости от ветра/дистанции.
4. в целом, принимаются все советы по подготовке вела к сезону.
Если два байк - тренировочный и гоночный, то я бы советовал в скидочную пору обновить узлы (цепь, звезды) на тренировочном, сменить обода, если хочется или нужно это сделать, колодки, камеры-покрышки подумать о том хороши ли для вас седло и руль (особенно вынос).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:31, 14 Января 2012
спасибо. очень ценные советы. единственное, вел у меня в единственном экземпляре. и для тренировок, и для гонок

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:31, 14 Января 2012
спасибо. очень ценные советы. единственное, вел у меня в единственном экземпляре. и для тренировок, и для гонок

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:54, 14 Января 2012
Ну у меня тоже. Вернее у меня их два - один для туризма МТБ, один для шоссе/гонок шоссейный с аэробаром пристежным.
Я бы тогда к сезону подготовил три главных вещи - то, что отвечает за комфорт - сидушку/руль, то что несет - колеса/покрышки и ходовые узлы, которые повергаются износу - каретку,кассету, цепь. Это программа-минимум. все остальное - бонусы. ну и конечно если есть детали, требующие замены/ремонта - тоже приоритет. А много уже без ТО проехали?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:54, 14 Января 2012
Ну у меня тоже. Вернее у меня их два - один для туризма МТБ, один для шоссе/гонок шоссейный с аэробаром пристежным.
Я бы тогда к сезону подготовил три главных вещи - то, что отвечает за комфорт - сидушку/руль, то что несет - колеса/покрышки и ходовые узлы, которые повергаются износу - каретку,кассету, цепь. Это программа-минимум. все остальное - бонусы. ну и конечно если есть детали, требующие замены/ремонта - тоже приоритет. А много уже без ТО проехали?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:28, 14 Января 2012
=)) Не, по идее по науке все правильно, но все-таки если менять цепь каждые 2000 км и клинчера каждые 2500 км, то не каждый бдюжет такое выдержит.
За этот сезон я накатала 10 000 км из них на шоссере 8 000. Из этого следует, что я должна была поменять цепь 4 раза (4 000 руб) клинчера 3 раза (9 000 руб)=13 т.р.
ОДНАКО!!))
Вообщем, это лично мое субьективное мнение, что это не обязательно делать так часто. Хорошие клинчера могут выдержать значительно больше. По мне легче определить по износу - стал прокалываться - пора менять. Цепь я меняю раз в 5 000км примерно
Если использовать для гонок трубки, то необходимо использовать новые на каждом старте

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:28, 14 Января 2012
=)) Не, по идее по науке все правильно, но все-таки если менять цепь каждые 2000 км и клинчера каждые 2500 км, то не каждый бдюжет такое выдержит.
За этот сезон я накатала 10 000 км из них на шоссере 8 000. Из этого следует, что я должна была поменять цепь 4 раза (4 000 руб) клинчера 3 раза (9 000 руб)=13 т.р.
ОДНАКО!!))
Вообщем, это лично мое субьективное мнение, что это не обязательно делать так часто. Хорошие клинчера могут выдержать значительно больше. По мне легче определить по износу - стал прокалываться - пора менять. Цепь я меняю раз в 5 000км примерно
Если использовать для гонок трубки, то необходимо использовать новые на каждом старте

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:01, 14 Января 2012
Мария высказалась и вот представлен опыт более выкатанного человека. Я, как бывший (и иногда действующий) велотурист люблю перестраховаться и поменяться заранее. С другой стороны 13 тыщ в год можно и потянуть, но ежели машина везет, то почему бы и нет) Но по покрышкам скорее стал за этот год склоняться к машиному мнению - по износу. А то вот мне щас поменять континеталовские покрышки сразу 3,500)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:01, 14 Января 2012
Мария высказалась и вот представлен опыт более выкатанного человека. Я, как бывший (и иногда действующий) велотурист люблю перестраховаться и поменяться заранее. С другой стороны 13 тыщ в год можно и потянуть, но ежели машина везет, то почему бы и нет) Но по покрышкам скорее стал за этот год склоняться к машиному мнению - по износу. А то вот мне щас поменять континеталовские покрышки сразу 3,500)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:08, 14 Января 2012
спасибо. много мнений - это очень хорошо. я проехал 2600км. вроде совсем-совсем немного. с учетом станка к началу апреля, т.е. начала сезона, накат будет более 3000км. поэтому возникает вопрос с закупкой необходимых запчастей.
хороший механ помогает мне с ТО, но когда цепь менять, четкого мнения нет. критерии износа непонятны.
Маша, твое мнение с заменой передней кассеты?
Павел, а что насчет задней кассеты? какой километраж по опыту?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:08, 14 Января 2012
спасибо. много мнений - это очень хорошо. я проехал 2600км. вроде совсем-совсем немного. с учетом станка к началу апреля, т.е. начала сезона, накат будет более 3000км. поэтому возникает вопрос с закупкой необходимых запчастей.
хороший механ помогает мне с ТО, но когда цепь менять, четкого мнения нет. критерии износа непонятны.
Маша, твое мнение с заменой передней кассеты?
Павел, а что насчет задней кассеты? какой километраж по опыту?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:14, 14 Января 2012
задняя более живучая т.к. на каждую конкретную звезду выпадает меньше нагрузки, но там из-за переключений есть мнение, что свои заморочки типа гнущихся зубьев, хотя я сам в это не очень верю. я скажу так - говортя, что надо менять кассету раз 7-8 тыщ, но я сам менял только по необходимости (сломал к чертям или обод восьмерой), которая наставала где-то к 6-7 тыще наката. Брал всегда колесо (ездил только на алюмиинии) прямо в сборе со всеми звездами. Выходит, что чаще смысла мало по моему опыту.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:14, 14 Января 2012
задняя более живучая т.к. на каждую конкретную звезду выпадает меньше нагрузки, но там из-за переключений есть мнение, что свои заморочки типа гнущихся зубьев, хотя я сам в это не очень верю. я скажу так - говортя, что надо менять кассету раз 7-8 тыщ, но я сам менял только по необходимости (сломал к чертям или обод восьмерой), которая наставала где-то к 6-7 тыще наката. Брал всегда колесо (ездил только на алюмиинии) прямо в сборе со всеми звездами. Выходит, что чаще смысла мало по моему опыту.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:22, 14 Января 2012
хорошо. тогда пока повременю с кассетами. передняя по всему своему виду очень живая. а вот как определить износ цепи я не понимаю. знаю, что у некоторых она порвалась прямо на ходу, во время гонки. видимо, был большой километраж и износ.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:22, 14 Января 2012
хорошо. тогда пока повременю с кассетами. передняя по всему своему виду очень живая. а вот как определить износ цепи я не понимаю. знаю, что у некоторых она порвалась прямо на ходу, во время гонки. видимо, был большой километраж и износ.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:17, 14 Января 2012
Дамир,

1) Для тебя рабочий вариант следующий: берешь 3 цепи и меняешь их через каждые 2000 км. в какой-то момент начнутся проблемы с проскакиванием, но обычно раньше уже видно, что некоторые звезды сточились. Меняешь систему и кассету, и берешь новые 3 цепи, и поступаешь аналогично.
Хотя обычно до этого не доходит =) потому что идет постоянный апгрейд, цепи даже не ротируются, а выкидываются и ставится новая, кассета просто выкидывается и ставится новая.

2) по мере износа или апгрейда.

3) нельзя вообще за день до старта что-то менять. надо ехать на знакомом и обкатанном оборудовании. ну единственное, можно покрышки под погоду поменять.

Ну вот кстати, Мария написала про 4 цепи - так и есть, выкидываешь их и не паришься. =) Точнее перебрасываешь на тренировочный.

Кстати, чтобы мерить износ цепи есть специальные chain wear indicator. На чайнике есть.

Совет по подготовке один - все должно быть отстроено под тебя и смазано. Если по апгрейду, то это уже надо конкретно твой вел смотреть, да и уже куча статей написана на эту тему.

"что у некоторых она порвалась прямо на ходу, во время гонки. видимо, был большой километраж и износ"
Из-за износа рвется очень редко. Обычно рвут из-за дури, из-за замка, или просто из-за неудачи =))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:17, 14 Января 2012
Дамир,

1) Для тебя рабочий вариант следующий: берешь 3 цепи и меняешь их через каждые 2000 км. в какой-то момент начнутся проблемы с проскакиванием, но обычно раньше уже видно, что некоторые звезды сточились. Меняешь систему и кассету, и берешь новые 3 цепи, и поступаешь аналогично.
Хотя обычно до этого не доходит =) потому что идет постоянный апгрейд, цепи даже не ротируются, а выкидываются и ставится новая, кассета просто выкидывается и ставится новая.

2) по мере износа или апгрейда.

3) нельзя вообще за день до старта что-то менять. надо ехать на знакомом и обкатанном оборудовании. ну единственное, можно покрышки под погоду поменять.

Ну вот кстати, Мария написала про 4 цепи - так и есть, выкидываешь их и не паришься. =) Точнее перебрасываешь на тренировочный.

Кстати, чтобы мерить износ цепи есть специальные chain wear indicator. На чайнике есть.

Совет по подготовке один - все должно быть отстроено под тебя и смазано. Если по апгрейду, то это уже надо конкретно твой вел смотреть, да и уже куча статей написана на эту тему.

"что у некоторых она порвалась прямо на ходу, во время гонки. видимо, был большой километраж и износ"
Из-за износа рвется очень редко. Обычно рвут из-за дури, из-за замка, или просто из-за неудачи =))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:21, 14 Января 2012
Дамир, если говорить о хорошем механике, то он без проблем определит износ и цепи, касеты и всего остального!
Если честно, даже не пытаюсь заморочиться по поводу того, каким способом это определяется. Мне кажется такие вещи лучше доверять профессионалам. Найди себе хорошего механика, и доверяй свой велосипед только ему. Это самое лучшее, что можно сделать для своего велосипеда, поверь. Мы можем менять касету каждые 2000 км но незаметить какого-нибудь расплетенного тросика, разболтавшегося винтика и т.д и т.п. Короче всего того, что видит глаз профессионала.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:21, 14 Января 2012
Дамир, если говорить о хорошем механике, то он без проблем определит износ и цепи, касеты и всего остального!
Если честно, даже не пытаюсь заморочиться по поводу того, каким способом это определяется. Мне кажется такие вещи лучше доверять профессионалам. Найди себе хорошего механика, и доверяй свой велосипед только ему. Это самое лучшее, что можно сделать для своего велосипеда, поверь. Мы можем менять касету каждые 2000 км но незаметить какого-нибудь расплетенного тросика, разболтавшегося винтика и т.д и т.п. Короче всего того, что видит глаз профессионала.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:34, 15 Января 2012
хороший механик есть, который всегда поможет. но тут вопрос еще и в некоем самообразовании и понимании общих процессов. менять цепь каждые 2000км мой бюджет не потянет. разговаривал сегодня с механиком: условились менять цепь каждые 3-3,5 км, кассету каждые 7-8 тысяч (или раньше, если начнется проскакивание). каретку сказано не трогать до появления первых проблем .

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:34, 15 Января 2012
хороший механик есть, который всегда поможет. но тут вопрос еще и в некоем самообразовании и понимании общих процессов. менять цепь каждые 2000км мой бюджет не потянет. разговаривал сегодня с механиком: условились менять цепь каждые 3-3,5 км, кассету каждые 7-8 тысяч (или раньше, если начнется проскакивание). каретку сказано не трогать до появления первых проблем .

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика