Рассказ чайника-подснежника: покорение дорог столицы

TRILIFE.RU >
2206
55
2014-03-28T10:01:00+04:00
Зима закончилась, асфальт зовет... Вот и я наконец-то выехала на шоссейнике на дороги нашей столицы. Мини-отчет, про то, что чувствует чайник-подснежник на первом выезде. Стиль написание отражает движение мыслей в голове во время и после выезда.

Глава 1: первый раз на дороге

8 марта всегда радует погодой, выходя вечером на прогулку с псом и радуясь неожиданному теплу, было лишь одно желание: выйти на дорогу и испробовать вел в реальных условиях. В ночи достала вел с балкона, собрала все, что надо, завела будильник на 4:30. Зачем так рано? Да просто планов на воскресенье итак уже было много, и среди них тихий час :) да и я точно знала, что 9 марта в 5 утра пешеходов на тротуарах не будет.

Кто не знает, я - жуткая трусиха. Так что на трейнере мы было более, чем комфортно. Но надо же выйти из зоны комфорта!

Завтрак в меня не полез, слишком рано и все мои мысли были уже на дороге. С голоду не умру, если что есть питье. Шапка, шлем, пульсометр, телефон и фонарик на руль. Стук шипов по корридору - и вот я на улице.

Мой первый выезд в контактах закончился травмпунктом. Но кружить и отстегиваться/пристегиваться я не стала. У меня была другая тактика - не пристегиваться до тех пор, пока не почувствую себя уверенно.

Первый подземный переход: нормально, первый светофор - без падений! Ура!!!! Набережная!!!!

Руки цепляются в руль, тормоз - мой друг! Какое там переключение скоростей и застегивание педалей :) ну ладно, пристегнемся... Отстегнемся... Остановка... Еще разок! Уф, получилось... Первый мост. Скорость? - не, не про меня... Едем дальше!

Ааа! Опасность: пьяный пешеход! Испугался, бедняжка, велосипедист в 5 утра в марте, в воскресенье! :) хорошо, что он так испугался, что схватился за колонну с афишей, не пришлось об'езжать его.

Следуем дальше, настроение улучшается!

Обращаю внимание на лежак перед собой... Как на нем можно лежать?! Как же я рулить-то буду? А тормоз?! Он же вне зоны доступа! Зачем мне лежак?!!!!.... Ладно, об этом я подумаю позже!

Ну что, ехать можно! А вот и велодорожка! Мокрая, но пустая :) едем! О! Скорость 24 км/ч! А быстрее? 28! А еще быстрее?.. 31!
Ура!!! Для первого раза хорошо.

Ну теперь когда руки мертвые, можно и на лежак... Через 5 минут умерла шея :) Но лежать можно, оставим, будем привыкать и тренировать шею.

Ветер в ушах - кайф! Тормоз - не самое главное, еще бы пить на ходу научиться! Но не все сразу.

В общем 2 часа я накатала, где быстрее, где медленнее, но без травм, без сюрпризов, без экстрима.
Дорога - это здорово! Круче всякого кино под трейнер. Правда, в отличии от станка, всегда есть возможность отдохнуть чуть-чуть, не крутить и при этом ехать.


Глава 2: использование шоссейника по желанию, но, видимо, не по назначению

Новая работа - новый маршрут. Метро - хорошо: стала больше читать! Машина - люблю: можно покайфовать в замкнутом пространстве, но зачем мне все это? Хочу ездить на велике, решила я, видимо, перегрелась на солнышке :)

Начало маршрута - прекрасное: набережная. А дальше либо большой крюк по набережным, либо по Новому Арбату. Пока добралась до момента выбора, время поджимало. Поехала по короткому маршруту. По самому центру! Влиться в движение на дороге не рискнула, по тротуарам, чуть-чуть по дороге. Таскать шоссер пр лестницам легче, чем МТБ. Это приятно, но собирать неровности на брусчатке - жалко шоссейник. Он хоть и для Париж-Рубе был подготовлен (это мне так продавец его расхваливал), но жалко птичку.

В принципе нормально прокатилась, страшно уже не так, как в первый раз. Только пристегивалась я на 50% маршрута лишь одной ногой.

Конечно, на веле - самый долгий вариант для меня, вечером хочется поскорее домой и пока я не решаюсь на ежедневной основе колесить.

Пока ехала, масса вопросов возникла в голове:

1/ шоссер или МТБ? Пока есть желание поберечь пташку и катать либо по набережным, либо в Крылатском, а для транспорта - МТБ. Или я ошибаюсь и шоссер - не слишком капризный зверь к неровностям и т.п.?

2/ контакты или нет? Не могу пристегиваться, когда лавирую между двуногими. Не хочу свалиться, не успев отстегнуться. Проходили, неприятно! Т.к. путь на работу это не велотренировка, а так, сжигание лишних ккал и ЗОЖ, может поберечь ноги и шипы?

3/ как быть с шипами? Может это у меня одной такие загадочные нашлепки, которые абсолютно не переносят асфальт? При покупке мне озвучили резерв 3-5км. Я так много по переходам не находила, но шипы постирались конкретно. Да и у нас я не видела запасных (у меня Time xpress), а ждать доставку долго.

4/ уход за пташкой: было сухо, но пыльно. Все равно лучше помыть вел или достаточно протирать влажной тряпкой? Если я его помою не сразу после выезда, а через день- это плохо? Ну и как часто заморачиваться с чисткой/смазкой цепи, если ездить 2-3 раза в неделю?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:13, 28 Марта 2014
Привет!
1) Велосипед (я не люблю давать имено и прозвища неодушевленным вещам) шоссейный я бы пользовал для тренировок, для комьютинга - МТБ
2) для тренировок контакты, для катания по городу можно и топталки. со временем и на МТБ поставил бы контакты
3) нет, они стачиваются и ломаются, если в шоссейных туфлях гулять. Есть туфли для МТБ, там защита шипа чуть получше. У меня North wave, там с боков есть высокий протектор и шип чуть утоплен.
4) лучше всегда чистить шоссеный велосипед сразу. Цепь протирать и мазать тоже лучше сразу. Пыль - фигня, даже в голову не берите. если катать по сухому, то раза в неделю - с головой. Если изгадить вел под ливнем и грязью с дорог как следует, то вы его даже в дом занести не сможете без того, чтобы помыть.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:14, 28 Марта 2014
И я пока снял бы лежак.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:49, 28 Марта 2014
это если он снимается =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:50, 28 Марта 2014
Цитата:
"Зима закончилась, асфальт зовет... Вот и я наконец-то выехала на шоссейнике на дороги нашей столицы. "
Плюс, если это ТТ, то для переключения все-таки приходится иметь дело с лежаком. Предполагаю, что имеет место clip-on аэробар

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:52, 28 Марта 2014
а еще там написано что это рассказ чайника =) потому, что шоссе что тт ;) но лучше спросить у афтора =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:29, 28 Марта 2014
Плюс, если это ТТ, то для переключения все-таки приходится иметь дело с лежаком. Предполагаю, что имеет место clip-on аэробар

это почему?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:31, 28 Марта 2014
потому что bar-end shifter стоят и надо дотянуться до конца палок, чтобы переключиться.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:38, 28 Марта 2014
сейчас вроде и на тормозных ручках шифтеры ставят)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:40, 28 Марта 2014
ага

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:43, 28 Марта 2014
на механике этого нет. Только на электронных группах.
Электронные группы тоже имеют своим минусы (включая цену) и ими пользуется (пока) не такой большой % гонщиков

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:46, 28 Марта 2014
ну на тт электроника получается весьма актуально) да и в % от общей цены не так выделяется

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:48, 28 Марта 2014
Не спорю, но цена все-таки является ключевым фактором. Позволить себе ТТ на Di2 могут далеко не все

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:27, 28 Марта 2014
Di2 стоит дороже моего карбонового разделочника на ультегре. =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:41, 28 Марта 2014
Расскажете что за велосипед такой)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:59, 28 Марта 2014
Kestrel PRO SL, стоил он ровно как Di2 tt.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:41, 28 Марта 2014
Расскажете что за велосипед такой)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:46, 28 Марта 2014
ну на тт электроника получается весьма актуально) да и в % от общей цены не так выделяется

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:40, 28 Марта 2014
ага

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:52, 28 Марта 2014
Паша, спасибо за детальный ответ :)
Лежак снимается, но в RedLava мне настоятельно рекомендовали привыкать к нему.
На трейнере спина привыкла, но на улице - все по-другому.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:07, 28 Марта 2014
Александра в RED LAVA работают очень компетентные люди - слушайте кого-то одного! ))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:54, 28 Марта 2014
Первый выезд - и лежак? Вот о чем я говорил - еще не выучили, с какой стороны к велику подходить, а уже "даешь 100500 км!"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:04, 28 Марта 2014
я не совсем это имел в виду, но снять лежак посоветовал с позиций перестраховки - если ты еще плохо управляешься с велосипедом, то лежак - не лучшая вещь.
Не суть, в общем, если тренер сказал не снимать - пусть люди слушают его, благо они с ним лично знакомы в отличие от нас

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:18, 28 Марта 2014
1. Если передвигаться по дорогам - то однозначно шоссер. Дороги в москве относительно ровные. По тротуарам с бордюрами наверное удобней скакать на МТБ.
2. Однозначно контакты, НО только МТБшные, в таких ботинках можно ходить не напрягаясь, и шипы не стираются. Шоссейные контакты - для соревнований.
3. Как сказал выше - надо использовать контактные педали для МТБ и соответствующие велотуфли. В них ходить комфортно.
4. Смазывать цепь желательно после каждой прогулки в сырую погоду. Посуху раз в две-три недели, ну или когда цепь зашумит. Протирать тряпочкой сам лисапед - опционально, если пыльный велосипед глаз не радует - значит надо протирать :)
резюмирую: шоссер для езды по дорогам, в контактах, в шлеме, в очках, в яркой одежде со световозвращающими полосами.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:31, 28 Марта 2014
По тротуарам с бордюрами наверное удобней скакать на МТБ.
Учим ПДД, тротуар - не место для езды на велосипеде, хоть на МТБ, хоть на шоссере. :)

Проходимость и прочность шоссера гораздо выше, чем многие это себе представляют, в городе нет таких мест, где нельзя проехать на шоссере. ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:38, 28 Марта 2014
Совершенно верно

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:11, 28 Марта 2014
а полосы-то зачем? Солнцу энергию возвращать?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:18, 28 Марта 2014
Для езды в темное время суток, поскольку речь идет в том числе о ежедневной езде до работы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:32, 28 Марта 2014
28 марта. Светло с 7 до 20.

Про темное время суток есть одно простое правило - не ездить.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:39, 28 Марта 2014
Олег, можете ознакомить со всем списком правил? Или это правило единственное?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:00, 28 Марта 2014
Относительно темного времени - это полный список.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:55, 28 Марта 2014
Глупое правило, если учесть что речь идет об использовании велосипеда в качестве ТС.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:03, 28 Марта 2014
Я ведь не настаиваю. Никто из вас для меня близким человеком не является, и может использовать велосипед в качестве чего угодно с любыми последствиями.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:22, 28 Марта 2014
Олег, вы говорите про безопасность? Было бы интересно увидеть статистику, чтобы делать выводы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:13, 28 Марта 2014
и да еще - если предполагается езда в темное время суток - фонари просто обязательны. Сам пользуюсь кног роад блайндер - быстросъемные, компактные, мощные. Передний фонарь должен смотреть строго горизонтально в мерцающем режиме, а не на дорогу перед велосипедом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:20, 28 Марта 2014
катаюсь на работу из Котельников в Сокольники. Шоссер, крабоновый + я очень тяжелый, все целы). Лежаки в городе для смеха только и похвастать на работе)
МТБшные тапки рулят, шипы не страдают.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:09, 28 Марта 2014
Покупка дополнительных МТБшных тапок и педалей - довольно странный способ сэкономить на 1000-рублевых шипах, не находите?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:20, 28 Марта 2014
Олег, речь идет не про экономию. Мтбшные туфли удобней, если мы говорим о городской езде. В формате встегнулся на старте, выстегнулся на финише - шоссейные контакты конечно надежней. Когда приходится иногда пройтись пешком, спуститься в переход, или затащить велосипед на пятый этаж по лестнице - надо выбирать мтбшные туфли. Попытайтесь выйти за пределы восприятия шоссера как спортивного снаряда. Шоссером можно пользоваться и как транспортным средством.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:27, 28 Марта 2014
Надо же, такие открытия...даже на работу на нем можно ездить? А до старта и после финиша, по-вашему, на крыльях летают?

Однако вы не ответили: зачем выбирать мтбшные туфли (и педали к ним), если ИНОГДА нужно пройтись десяток шагов, что мешает делать это в обычных шоссейных?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:42, 28 Марта 2014
При езде по городу например на работу, это приходится делать не ИНОГДА, а РЕГУЛЯРНО. Это мой личный опыт, я езжу ежедневно по городу в течение последних 9 лет. МТБ-туфли в городе - это вопрос безопасности - любая лестница опасна, если вы одеты в шоссейные велотуфли и на плече у вас велосипед. Падал пару раз на лестницах. После того как переобулся в мтб - все норм. Кроме того иногда надо зайти в магазин, в кафе например, иногда просто припарковать велосипед и прогуляться пешком - в мтб туфлях это делать комфортно, в шоссейный нет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:58, 28 Марта 2014
Для магазина-кафе-гулять намного удобнее такой велик, где вообще никакой специальной обуви не нужно, почему бы не решить вопрос кардинально, а не наполовину? Если действительно ПРИХОДИТСЯ регулярно гулять пешком.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:09, 28 Марта 2014
Можно совмещать скорость шоссера и комфорт мтб-туфлей.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:04, 28 Марта 2014
шоссейные контакты для гонок. МТБ для города. Вопрос экономии у меня не стоит, мне важно что бы было удобнее и менее затратно по времени. Мне легче под гонку поменять педали, чем регулярно менять шипы на шоссейных туфлях и регулировать их. И по городу можно даже бегать в МТБшных туфлях, в шоссейных идешь в раскоряку. Но каждому свое.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:07, 28 Марта 2014
МТБ - для города? Вау! Вот почему в паркетной Москве столько джипов...

А вот есть такой класс - городские велосипеды, на которых можно ездить в гражданской одежде - они для чего/для кого? Повторюсь - если вопрос экономии не стоит, что мешает гонку ехать на гоночном велике, а в магазин-кафе-гулять на городском?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:13, 28 Марта 2014
МТБ контакты и туфли на шоссейном веле. По городу езжу на шоссейном велике, т.к. до работы 30 км в одну сторону и мне интересно выезжать из часа. А МТБшный вел всё больше проводит времени на балконе.
Про "джипы" не начинайте холивар - 99% из этих машин к джипам отношения не имеют.
На чем гулять люди выберут сами, не переживайте.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:25, 28 Марта 2014
МТБ тоже не имеет отношения к асфальту, однако вы же поставили именно такие педали для максимально быстрой ЕЗДЫ?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:34, 28 Марта 2014
я поставил педали МТБ для максимально удобной езды в условиях города на шоссейном велосипеде. Для максимально быстрой езды на гонка я ставлю шоссейные контакты.
Если вы сомневаетесь в удобстве моего выбора ради эксперимента пройдите 15 метров в шоссейных, а потом в МТБшных туфлях.
Я около года ездил в шоссейных туфлях по городу, и только после этого сообразил поменять на МТБ. О смене контактов для города не жалею. Помимо ходьбы в городском трафике часто надо выстегнуть одну ногу и подтолкнуть себя, в пробках и т.д. МТБ тапки для этого удобнее и крепче

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:27, 28 Марта 2014
иначе говоря - в какой момент появляется МТБ?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:19, 28 Марта 2014
Велотуризм, например, где 40% грунти 60% асфальт

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:26, 28 Марта 2014
Эээ...а чем удивителен маршрут от дома до работы?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:08, 28 Марта 2014
Котельники - Сокольники - это через всю Москву, далеко не самый живописный.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:38, 28 Марта 2014
Живописные - это когда кататься, а не ехать, в случае дома-работы особого выбора нет. Ну а 30 км - обычное такое расстояние для большого города - у меня от дома до ребенкиной школы столько, или до Крыла, например. До работы всего 16, поэтому приходится догоняться Лужниками (летом там тетки на роликах...хотя вам это вряд ли интересно :)) и прочими набережными.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:16, 28 Марта 2014
Катать однозначно на работу на шоссере - так проще и быстрее. Тапули шоссейные - просто потому что лень педали перекручивать. Мыть шоссер и протирать каждый раз после катания - однозначно нет. Только после попадания в грязевые ванны и дождь.

З.Ы. В первый день когда я поставил лежак на велосипед - в меня врезался на машине какой-то человек из регионов. Просто повернул со встречки налево во двор и за одно в меня. Потупил немного и уехал дальше в свой двор этот человек.
После этого я очень осторожно отношусь к лежаку в городе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика