Триатлон - это красиво: про двигатель три-движения во Франции (часть 1-ая)

TRILIFE.RU >
1387
2
2014-06-16T13:35:00+04:00
Каждый раз, когда я вижу очередное творение Тьерри, вспоминаю, что собиралась о нем рассказать всем и каждому. Так что вот вам масса красивых картинок и очередная история о хорошем три-человеке.

Прошу любить и жаловать


Тьерри Сурбье, создатель onlinetri.com (французский эквивалент trilife), главный фоторепортер TRImag Франция, спортивный и просто гениальный фотограф.

Меня он покорил меня своим спец. фоторепортажем Ницца 2013,






а потом еще и мега-оперативным ответом во время поисков триатлета-философа (тот самый, которому форумчане собрали вел мечты).

Ну и последней каплей для решения дописать интервью стала публикация фоток наших одноклубников, Лены и Андрея, на HIM Aix en Provence.







Only today, only for you: фото Лены специально для меня обработанное и присланное :) Нашу Лену Малову никто не может не заметить :)

ab7324fc608084fa65a54d430e70e53d.jpg
Итак, почему фотографируешь именно триатлон? Как давно пришел в триатлон и как стал профессиональным фотографом?

- Триатлон и фотография всегда были моим хобби. В один прекрасный день фотографировал местный старт и, так получилось, у меня купили одну из фотографий. На радостях я вложил заработок в новый об'ектив. Вообще-то я ИТ-специалист, у меня была своя фирма, но в 2007 от меня ушел мой основной клиент, и я решил полностью переключиться на то, что делал на досуге: портал onlinetri.com и фотография.

И это оказалось еще и прибыльно?

- Мне всегда удавалось быстро реализовать бизнес идею. Триатлон, в отличии от многих других видов спорта, - это сфера деятельности множества небольших компаний, кому требуется качественная иллюстрация в действии. Взять к примеру производителей стартовых костюмов!

Я фотографирую и другие виды спорта,


к примеру, баскетбол, но при этом я точно знаю, что мои фото купят либо один клуб, либо другой.

Но производителям, таким машинам как Адидас или Найк это не интересно. А вот триатлон - другое дело. На одном старте сотни разных команд, много сопутствующих товаров. Это отдельная ниша.


Так что триатлон - это красиво, но это еще и бизнес.

(Ван Лирде в рекламе Компресспорт / Фото Тьерри в японской три-прессе)



Что ты ищешь в кадре?
- Я страстный фанат триатлона, для меня это не репортажная съемка, каждый кадр - это поиск истинной сути всего процесса. Я создаю фотографии, а не
фотографирую
.
Каждый кадр - это вызов, ведь важно все: поза, задний план, идея. Из отснятого материала я возьму в обработку 10% и только 5% будут опубликованы.

Какой вид тебе больше импонирует для съемки? Плавание, вело, бег?

- Везде свои интересные моменты: плавание - сложно найти нужный ракурс.

Есть старт, есть выход из воды, в принципе, на мой взгляд, не слишком оригинально. Атмосфера есть, но вот велосипед! Именно велоэтап мне больше всего импонирует: это все и сразу - скорость, движение, пейзаж.

Меньше преград: открытое пространство, минимум зрителей (не будет лишних людей в кадре). Технически очень важно грамотное мотосопровождение. Очень сложно переключиться потом на бег: скорость меньше, я сам статичен, передать движение в одном кадре - нелегко. Ну и зрители, увы, фотографу не облегчают работы. Но будет финиш, будут новые эмоции, новые кадры.

У нас есть на стартах несколько постоянных фотографов. Все только начинается :) На один из стартов, это будет спринт, организаторы предложили мотосопровождение. Что ты посоветуешь? Как подготовиться? Какие ждут подводные камни?

- Мотосопровождение обеспечивает организатор старта. Но водители в основном волонтеры-любители и никогда не знаешь, повезет с человеком или нет. Съемка
на мото - опасный процесс.

Даже во Франции? В стране Тур де Франс? Наверняка же есть профессиональные водители, сопровождающие прессу?
- Это отдельная каста, я с ней, увы, не знаком. Важно понимать, что сопровождение на мото подразумевает свои условия: широкая трасса, с хорошим
обзором. Ну и время... Сегодня мне порой кажется, что даже половинка - слишком коротка для качественной съемки!

А спринт? Какие будут советы по съемке на спринте?
- Спринт - это очень быстро! Лично я бы не успел быть везде.
После старта плавания легко успеть на первых финишеров заплыва, транзиты профи, старт профи. А пока доберешься до велоэтапа, элита уже пройдет немалую часть пути. Спринт - это драфтинг, группы, красивые кадры найти сложнее, да и надо быть аккуратнее, если вы на мото. Группа - это машина. Помните при этом, что еще надо заснять бег. А бег на спринте это всего 15-20 минут. У вас получится финишная зона, но беговой этап будет в итоге заснят лишь там, а не в процессе.
Но, подчеркну, это мое видение с'емки. Я уже привык в большим форматам. Я продумываю с'емку, прохожу трассу заранее, ищу нужные мне ракурсы, правда, очень часто лучшие кадры получатся совсем не те, которые я запланировал накануне.

Про форму: это так, отходя от темы немного. Я упомянула про наш портал, у нас есть клубная форма. Заметно наших на стартах?

- Где пример посмотреть? Trilife.ru? (... Без накладок не бывает, на сайте тех.работы...форму посмотреть во время интервью не удалось... ) Присылай фото, отвечу на вопрос после следующего международного старта.


Из русских я на стартах нахожу Васильева :) В общем-то его ждут многие журналисты, до старта, после... Но он неуловим. Как и с кем он приезжает в транзитную зону никто не в курсе, да и языковой барьер - это конечно проблема, его не разговорить, переводчика не найти в раже после финиша... В общем, теряет парень спонсоров.
Триатлон - поле деятельности малого бизнеса. Возвращаясь к вопросу, какие триcюиты я выделяю из толпы? - Те, которые я снимал для клубов или производителей.

У меня есть любимая фотография не про триатлон. На моем ФБ она вызвала бурную дискуссию, но не в этом дело. Я же хочу знать все про идею проекта и его реализацию


* Маленькие девочки берутся не только из капусты!
Ох уж эти французы, у них дети рождаются в розариях :)

- Я люблю снимать детей, но это фото особенное. Я работаю с концепт-магазином Specialized г. Нант, его директор специально принес на съемку дочери нашел самый большой шлем, чтобы идея фото удалась. Можете не волноваться, малышке было вполне комфортно. Но не обошлось без Фотошопа. Соски Specialized не делает, ну и надпись на шлеме я тоже добавил. Приятно было, что Specialized в итоге запросил себе картинку в фотобанк.

- Русские любят Францию, какие три-старты, не слишком раскрученные, но достойные внимания, могут быть интересны?
Пока лидеры по Франции - это Ницца и Прованс, Довиль тоже набирает популярность. Все знают о Triathlon Alpes d'Huez. Знатоки засматриваютя на Embrun.

Я не буду скрывать, стартов много. Хороший старт отличается от плохого организацией и поддержкой зрителей. Я отмечу старты, которые не хуже, чем известные брендированные мероприятия....

... а вот про старты я напишу во второй части, т.к. эта тема заслуживает отдельного поста :)
Дату релиза сообщать не буду, т.к. лето... сами знаете... старты, тренировки, дача, работа в конце концов...

А пока вы ждете продолжения, вернемся в нашу действительность: могу смело сказать, что Маша и Вера, снимавшие вчера на Московском триатлоне - тоже достойны отдельного поста, беседуя с Тьерри я думала о них, о том, где они ищут вдохновение, что ими движет... Их работа в нелегких условиях на добровольных началах заслуживает восхищения, уважения, внимания, поддержки. Журналист я так себе, но вот переводчик хороший. Имейте в виду :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:45, 18 Июня 2014
Merci bien! Хорошее интервью, да и идея - отличная!
Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:36, 18 Июня 2014
Саша - спасибо за интервью.
Приятный парень, уверен еще его увижу:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика