Шоссейник или спецвел?

TRILIFE.RU >
1964
12
2011-06-16T04:53:22+04:00
Вчера общался со старым приятелем, который в свое время тоже гонялся на триатлоне. Он отговаривает от покупки специального вела для триатлона. Говорит, что не имея вело опыта в прошлом, будет тяжело на таком кататься. Ратует за обычный шоссейник.
Вот и задумался над тремя вариантами развития ситуации.
1. Купить спецвел для триатлона (в Москве предлагаются несколько вариантов).
2. Купить шоссеник (вариантов море).
3. Купить слики на МТВ и на первое время не париться.
Проголосуйте плиз.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:39, 16 Июня 2011
Эта тема уже обсуждалась здесь http://3athlon.b.qip.ru/?1-1-0-00000379-000-0-0-1282645094
Вот часть касающаяся посадки:
-4- Tri/ITT велосипед.
Этот единый тип (и его предшественники) отличается от стандартного шоссейного, тем, что сконструирован под посадку на "руле для триатлона" (он же "для гонок с раздельным стартом", "разделочный", он же "торпедный", он же, он же "три-бар"). Угол подседела бОльший, высота стакана меньшая, угол передней вилки чуть меньший.
Сейчас есть также унифицированные Road/Tri рамы - вроде Cervelo Soloist, Kestrel Talon, Look 596-I. На базе оных можно собрать как и шоссейный, так и разделочный велосипед.


-5- Tri/ITT посадка
Важное замечание - велогонщик Про-тура едет разделку ~ 1 час. А на железке эту разделку едут от восьми часов до четырех с половиной в зависимости от уровня атлета.
И "что бы посадка была не такая, а такая", нужно быть гонщиком Про-тура или про-триатлетом. Или, имея способности, стать 19-часовым триатлетом (т.е. тренироваться ~ 19 в неделю). Нельзя просто выставить себе такую позицию "как у Меньшова" - и сказочно поехать. Да, купим дорогой велик... но вдруг обнаружится, что в этой красивой позе ехать не удобно. Отваливается спина, отваливается шея, седло давит на... И в итоге мы видим в транзите во множестве замечательнейшие Tri/ITT-велики, на которых однако руль стоит выше седла. И возникает вопрос - а почему собственно было не купить вел стандартной геометрии?
Ihmo до Tri/ITT-вело ещё нужно дойти, вызреть. (Обычно это бывает аккурат перед окончательной/временной потерей интереса к гонкам, так что всё равно выкинутые деньги)).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:39, 16 Июня 2011
Эта тема уже обсуждалась здесь http://3athlon.b.qip.ru/?1-1-0-00000379-000-0-0-1282645094
Вот часть касающаяся посадки:
-4- Tri/ITT велосипед.
Этот единый тип (и его предшественники) отличается от стандартного шоссейного, тем, что сконструирован под посадку на "руле для триатлона" (он же "для гонок с раздельным стартом", "разделочный", он же "торпедный", он же, он же "три-бар"). Угол подседела бОльший, высота стакана меньшая, угол передней вилки чуть меньший.
Сейчас есть также унифицированные Road/Tri рамы - вроде Cervelo Soloist, Kestrel Talon, Look 596-I. На базе оных можно собрать как и шоссейный, так и разделочный велосипед.


-5- Tri/ITT посадка
Важное замечание - велогонщик Про-тура едет разделку ~ 1 час. А на железке эту разделку едут от восьми часов до четырех с половиной в зависимости от уровня атлета.
И "что бы посадка была не такая, а такая", нужно быть гонщиком Про-тура или про-триатлетом. Или, имея способности, стать 19-часовым триатлетом (т.е. тренироваться ~ 19 в неделю). Нельзя просто выставить себе такую позицию "как у Меньшова" - и сказочно поехать. Да, купим дорогой велик... но вдруг обнаружится, что в этой красивой позе ехать не удобно. Отваливается спина, отваливается шея, седло давит на... И в итоге мы видим в транзите во множестве замечательнейшие Tri/ITT-велики, на которых однако руль стоит выше седла. И возникает вопрос - а почему собственно было не купить вел стандартной геометрии?
Ihmo до Tri/ITT-вело ещё нужно дойти, вызреть. (Обычно это бывает аккурат перед окончательной/временной потерей интереса к гонкам, так что всё равно выкинутые деньги)).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:32, 16 Июня 2011
Можно собрать велик на разделочной раме, но с групповым рулем и обородуванием. Колеса тренировочные поставить. Потом, когда дорастете, можно просто поменять руль с переключателямя и колеса боевые потавить. Могу помочь, если что.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:32, 16 Июня 2011
Можно собрать велик на разделочной раме, но с групповым рулем и обородуванием. Колеса тренировочные поставить. Потом, когда дорастете, можно просто поменять руль с переключателямя и колеса боевые потавить. Могу помочь, если что.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:38, 16 Июня 2011
Актуальная тема и для меня оказалась.
Алексей спасибо за ссылку, всю информацию впитал и окончательно определился, что мне нужно :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:38, 16 Июня 2011
Актуальная тема и для меня оказалась.
Алексей спасибо за ссылку, всю информацию впитал и окончательно определился, что мне нужно :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:33, 16 Июня 2011
Когда я только начинал заниматься триатлоном, я так же столкнулся с подобным вопросом. У меня уже был в то время МТБ и для начала я выбрал самый дешевый вариант - купил на него слики. На таком велосипеде я принял участие в олимпийке и спринте. После чего я окончательно понял, что триатлон мне интересен и я хочу продолжать в нем участвовать. В конце сезона я взял со скидками недорогой шоссейник, на котором погонялся на половинке айрона и других стартах.
Разделочный вел интересная штука, но его бы я взял только при наличии лишних средств, тк гоняться на нем придется раз-два в году на айроне или половинке, на остальные старты на нем не пустят.
Я бы рекомендовал сначала взять слики, спокойно гоняться на соревнованиях и не спешно приглядываться к шоссейнику и ценам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:33, 16 Июня 2011
Когда я только начинал заниматься триатлоном, я так же столкнулся с подобным вопросом. У меня уже был в то время МТБ и для начала я выбрал самый дешевый вариант - купил на него слики. На таком велосипеде я принял участие в олимпийке и спринте. После чего я окончательно понял, что триатлон мне интересен и я хочу продолжать в нем участвовать. В конце сезона я взял со скидками недорогой шоссейник, на котором погонялся на половинке айрона и других стартах.
Разделочный вел интересная штука, но его бы я взял только при наличии лишних средств, тк гоняться на нем придется раз-два в году на айроне или половинке, на остальные старты на нем не пустят.
Я бы рекомендовал сначала взять слики, спокойно гоняться на соревнованиях и не спешно приглядываться к шоссейнику и ценам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:22, 16 Июня 2011
Однозначно шоссейник. Вес и посадка на мтб делают езду по асфальту крайне неэффективной. Триатлонный байк неуниверсален с т зр рельефа. Встать на педали очень сложно. Колени цепляют руль. Аэродинамическая поза требует привыкания и годится только для гонок. Думаю, что дольше 3х часов усидеть кверху задом будет проблематично.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:22, 16 Июня 2011
Однозначно шоссейник. Вес и посадка на мтб делают езду по асфальту крайне неэффективной. Триатлонный байк неуниверсален с т зр рельефа. Встать на педали очень сложно. Колени цепляют руль. Аэродинамическая поза требует привыкания и годится только для гонок. Думаю, что дольше 3х часов усидеть кверху задом будет проблематично.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:59, 17 Июня 2011
Если есть деньги то нужен и шоссейник и трай-байк. Если денег только на один вел, то думать даже нечего - шоссейник! Я на шоссейнике в Рапперсвиле "привез" кучу времени всем кто крутил крутые разделочные аппараты. Для этой дистанции очевидное преимущество у простого дорожного легкого байка на низкопрофильном ходу. А вот для трасс типа Регенсбурга или Абу-Даби разделочный вел даст 5-10 мин на каждые 100км.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:59, 17 Июня 2011
Если есть деньги то нужен и шоссейник и трай-байк. Если денег только на один вел, то думать даже нечего - шоссейник! Я на шоссейнике в Рапперсвиле "привез" кучу времени всем кто крутил крутые разделочные аппараты. Для этой дистанции очевидное преимущество у простого дорожного легкого байка на низкопрофильном ходу. А вот для трасс типа Регенсбурга или Абу-Даби разделочный вел даст 5-10 мин на каждые 100км.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика