Зимнее катание на велосипеде

TRILIFE.RU >
1813
18
2011-12-26T15:01:11+04:00
Привет,
Попробую разбавить зимний оффтопик, хоть каким-нибудь почти-профильным постом :)

Часто вижу высказывания что мол катание на велосипеде зимой - экстрим и не нормальность, совершенная безбашенность.

Т.к. раньше достаточно часто ездил на велосипеде зимой, хотел бы рассказать как это бывает и почему это может быть очень приятным и интересным занятием в зимний период как достойная альтернатива классическим зимним развлечениям - лыжам, сноуборду и лежанию на диване :)

Итак, приступим



Основные отличия от летнего катания
Их не так уж и много:

1) Загруженные авто шоссе становятся совершенно не подходящими для езды.

2) Возможность оказаться на льду в любом месте. Дополнительные требования к велосипеду.

3) Холод. Требования к экипировке.

4) Уникальные возможности, недоступные летом

Где и как ездить?
Первое, что нужно забыть - делать обычные тренировки с пележкой по шоссе не подходят для зимнего периода.

Все обычные шоссе, которые и летом-то были не идеальны в смысле безопасности, становятся еще более опасными и еще менее приятными. Из-за снега исчезает обочина и сужается шоссе как таковое. На велосипеде достаточно трудно ехать по снегу-крошке которая образуется на оживленных шоссе, а выезд в колею сравни самоубийству. В период оттепели, огромное кол-во банальной грязи убирает на нед все возможное удовольствие от езды. Также, следует всегда помнить что в любом любом месте, в любое время и температуру можно оказаться на льду что, одновременно с машинами, делает ваше положение "очень шатким".


Одним словом - про шоссейные тренировки забыть! Вам нужен МТБ. И новый формат поездок - рекрационно-туристический. Это означает что надо ехать кататься "на природу". Как правило, зимой общее кол-во трафика на трассах снижается и многие не основные дороги становятся достаточно пустынными и, при этом, чищенными.

Именно по таким дорогам есть возможность добираться/перемещаться между интересными природными и другими достопримечательностями в округе наших мегаполисов.

Формат подобным поездок обычно предполагает относительно длительные (от 5 до 10 часов) выезды на свежий воздух. Заброска - электричка или личное авто. При этом электричка гораздо более предпочтительный вид заброски, т.к. позволяет делать не кольцевые маршруты.

Т.к. поездка длительная - то все питание с собой или маршрут составлен таким образом, чтобы можно было есть/покупать продукты по дороге.

Если питание с собой, то не забывайте что не все продукты одинаковы хороши на морозе :) Например сникерс разгрызть вы просто не сможете, а бананы примут жалкий, черный вид и будут не пригодны для еды.

Требования к велосипеду
Итак, холод. Основные три покрытия дорог зимой: грязь, снег и лёд. Иногда все вместе :) Мы не извращенцы, в грязи ездить не любим и не хотим - но тут все просто, грязи нет там, где не ездят машины. Тут главное не переусердствовать, т.к. там где _совсем_ не ездят машины - никто не ездит, включая велосипедистов (велосипед не едет если снега больше 10см).


Самое лучше покрытие зимой - это или утрамбованный до льда снег или просто лёд. Но, если вы выедете на подобное покрытие на обычное резине, то долго (и быстро) ехать не удастся. Нужная шипованная резина.

Шипованная резина бывает разная. Самая распространенная и дешевая - это двухрядная резина, которая видимо очень популярно в европейских городах. Для загородных поездок она плохо годится.

Лучшую 4-ех рядную зимнюю резину делают фирмы Nokian и Schwalbe.

Следующее требование - дисковые тормоза. V-brakes не удачный выбор, т.к. они тормозят об обод, который находиться слишком близко к земле. Если вы заехали в лужу, то обод очень быстро покроется льдом и вы узнаете что у вас полностью пропали тормоза. Диск, в свою очередь, почти избавлен от такой проблемы, т.к. находиться высоко.


Требования к экипировке
Для лыжников это самый простой вопрос - одеваться примерно также, только иметь в запасе что-нибудь теплое, на случай простоя (поломка, ожидание электрички).

Для остальных пару слов расскажу :) Как это не странно, на зимой главное это не не замерзнуть как думают и боятся многие, а не перегреться :) Если вы нацепили на себе что-то очень теплое, шерстяное и прочее что любила одевать ваша бабушка зимой и поехали - уже через 10 минут вы почувствуете как реально потеете. А это весьма чревато - стоит хоть на немного остановится, как весь этот пот и мокрая одежда начинает замерзать в лёд. Скажу честно - ощущение крайне не приятное и весьма опасное с точки зрения последствий - очень легко заболеть.

В общем, одеваться надо в современную технологическую туристкую и спортивную одежду, многослойно в зависимости от условий. На эту тему есть огромное кол-во статей, глупо было это описывать. Напишу только, в чем езжу я:

Нижний слой - всегда тонкое, спортивное термобелье. Оно превосходно выводит пот выше и быстро сохнет. У меня craft & bask.

Ноги - комбинезон-лосины windstopper, если поездка сухая. Или непромокаемые туристкие штаны с мембраной ceplex (лучше конечно event или gore tex). Если температура низкая (ниже -15), то я еще одеваю наколенники с начесом.

Средний слой - флис polartec. Одеваю только когда температура ниже -15

Верхний слой - мембранная куртка. У меня vaude на мембране event - очень удачная технология, хорошо дышит, не промокает и не продувается. Из этой же категории будет goretex.

Голова - на теплую погоду (до -15) одеваю подшлемник и "полоску" из windstopper. Если холоднее, то балаклаву которая закрывает все лицо. Windstopper наиболее удачный выбор для головы. И шлем, как обычно! Очки почти все и всегда потеют, поэтому зимой не сильно полезны.

Свет-зимой очень маленький световой день (в Санкт-Петербурге около 5 часов), поэтому хороший свет крайне важен. На данный момент китайцы производят невероятные по своим характеристикам фонари, которые, работая на 3 батарейках по много часов, могут тягаться с автомобильными фарами :)

Обувь - почти все "зимние" контактные ботинки весьма холодные и подходят для поездок максимум до -10. На большем холоде я предпочитаю одевать обычную туристкую теплую обувь и "топталки". Если снега много, то это еще и удобно.


Уникальные возможности
Зимой, при определенном везении в погоде и присутствии небольшой безбашенности, для велосипедиста открывается уникальная возможность - катания по льду озер! Сложно рассказать, но ощущения просто невероятные когда едешь по идеально ровной глади, словно в пустыне :)


Лукавить не буду, занятие весьма опасное и делать его надо со всеми предосторожностями. Самая главная из них - никогда не выезжать на лед одному! Даже при очень сильных морозях, из-за течения существует открытая вода или тонкий лед. Остальные можно почитать в ледовом уставе крупнейшго велосипедного клуба Велопитер тут который написан на достаточно обширном и даже, печальном, опыте подобных поездок. Там же жители Спб могут подыскать себе зимнюю покатушку в компании - выезды каждые выходные!


Самая легендарная поездка - это повторить путь по Дороге Жизни (по Ладоге) в конце января, когда отмечается день снятия Великой Блокады Ленинграда.

Примечание - для езды по чистому льду, подходит только 4-рядная резина, причем шипованные должны быть оба колеса. Если-же поездка идет по снегу, то обычно на заднее колесо я ставлю просто злую резину, т.к. она гребет лучше.

Конец
Надеюсь, было как минимум любопытно. А может кто-то из триатлетов решит отправиться наслаждаться зимними условиями на велосипеде :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:08, 26 Декабря 2011
Подписываюсь под сказанным. Вот только не определился какое все же давление надо качать и какая резина лучше на "кашу". Лед - считай асфальт, если резина шипованная в 4-е ряда.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:08, 26 Декабря 2011
Подписываюсь под сказанным. Вот только не определился какое все же давление надо качать и какая резина лучше на "кашу". Лед - считай асфальт, если резина шипованная в 4-е ряда.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:18, 26 Декабря 2011
На лёд - качать как на асфальт.
На снег, я обычно около 1.8-2атмосфер делаю, хотя особо не парюсь.

Главное качать на улице, а не дома чтобы почти после выезда не понять что колесо почти спущено и на электричку ты опоздал))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:18, 26 Декабря 2011
На лёд - качать как на асфальт.
На снег, я обычно около 1.8-2атмосфер делаю, хотя особо не парюсь.

Главное качать на улице, а не дома чтобы почти после выезда не понять что колесо почти спущено и на электричку ты опоздал))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:15, 26 Декабря 2011
Красота!!!!
Такую езду по озеру и по пустым лесным дорогам я понимаю и приветствую!
Но все равно надо быть экстрималом, чтоб на это решиться:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:15, 26 Декабря 2011
Красота!!!!
Такую езду по озеру и по пустым лесным дорогам я понимаю и приветствую!
Но все равно надо быть экстрималом, чтоб на это решиться:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:18, 27 Декабря 2011
Здорово! Цепляет!
хотя беговые лыжи тоже пока цепляют:)
Спасибо за то, что поделились ценным опытом в такой информативной и лаконичной форме. Все по делу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:18, 27 Декабря 2011
Здорово! Цепляет!
хотя беговые лыжи тоже пока цепляют:)
Спасибо за то, что поделились ценным опытом в такой информативной и лаконичной форме. Все по делу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:10, 27 Декабря 2011
Артем, отличная статья, спасибо! Я задумался всерьез.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:10, 27 Декабря 2011
Артем, отличная статья, спасибо! Я задумался всерьез.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:32, 27 Декабря 2011
Некоторое время назад я увлекся зимним катанием и это мне нравилось, но вскоре я пришел к выводу, что в этой затее меня не устраивают две вещи:
проблемы с катанием по глубокому снегу (по неукатанным тропам)
и некомфортное одеревенение лица на морозе (решается применением балаклавы)
В итоге я вернулся к старым добрым лыжам и не жалею!
И еще: на морозе плохо работают вилки с подкачкой и соляной рассол нещадно разрушает незащищенные конструкции велосипеда!
В идеале нужно иметь отдельный зимний вел. Я разобрал свой по весне и ужаснулся - полное ощущение, что его юзали лет 5 без обслуживания, все что могло заржаветь - заржавело. Соль разъела алюминиевые обода и они перестали быть безкамерными!
Вобщем зима убивает вашего породистого коня!
Зимой лыжи рулят!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:32, 27 Декабря 2011
Некоторое время назад я увлекся зимним катанием и это мне нравилось, но вскоре я пришел к выводу, что в этой затее меня не устраивают две вещи:
проблемы с катанием по глубокому снегу (по неукатанным тропам)
и некомфортное одеревенение лица на морозе (решается применением балаклавы)
В итоге я вернулся к старым добрым лыжам и не жалею!
И еще: на морозе плохо работают вилки с подкачкой и соляной рассол нещадно разрушает незащищенные конструкции велосипеда!
В идеале нужно иметь отдельный зимний вел. Я разобрал свой по весне и ужаснулся - полное ощущение, что его юзали лет 5 без обслуживания, все что могло заржаветь - заржавело. Соль разъела алюминиевые обода и они перестали быть безкамерными!
Вобщем зима убивает вашего породистого коня!
Зимой лыжи рулят!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:03, 27 Декабря 2011
Соль используется только в городе, а я рассказал тут что хорошо ездить за городом. В этом случае урон велосипеда похож на тот, который он получает поездив под дождем (т.е. минимальный). Я частенько доезжал на машине до вокзала, оттуда на электричку. Или стартовал от дачи.

В городе когда слякоть - ездить не возможно, никому не пожелаю. А когда сухо (в крепкие морозы), то соли тоже особо не много.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:03, 27 Декабря 2011
Соль используется только в городе, а я рассказал тут что хорошо ездить за городом. В этом случае урон велосипеда похож на тот, который он получает поездив под дождем (т.е. минимальный). Я частенько доезжал на машине до вокзала, оттуда на электричку. Или стартовал от дачи.

В городе когда слякоть - ездить не возможно, никому не пожелаю. А когда сухо (в крепкие морозы), то соли тоже особо не много.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:55, 27 Декабря 2011
Лично я и без шипов гонцаю, чо! :D часик и уже не интересно зимой...)))
Мой выбор - леса, поля, лыжи)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:55, 27 Декабря 2011
Лично я и без шипов гонцаю, чо! :D часик и уже не интересно зимой...)))
Мой выбор - леса, поля, лыжи)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика