Обзор Garmin Edge 510

Есть причина по которой перед началом гонки вы услышите характерное бипанье устройств Garmin Edge. Когда дело касается вело–компьютеров, гармин неоспоримо возглавляет список

TRILIFE.RU >
540
8
2016-09-14T16:22:08+03:00
380 1024
Есть причина по которой перед началом шоссейной гонки вы услышите характерное бипанье устройств Garmin Edge. Когда дело касается вело-компьютеров, гармин неоспоримо возглавляет список возможных вариантов.

На данный момент я использую:
– Garmin Edge 510 (Крис Фрум пользуется таким же)
– вынос на руль sram
– датчик каденса (нового типа)
– пульсометр (старого типа)

Линейка пятисотых позиционируется как гоночная. Они легкие, компактные, поддерживают ANT+, работают с электронными переключателями DI2 и делают еще кучу умных штуковин. Но в 510 есть несколько особенно крутых вещей. В первую очередь я бы отметил емкую баттерею, самую емкую среди всех моделей. В режиме трэкинга он может непрерывно работать 20 часов. Мне хватает одной зарядки на полторы недели, иногда даже на две. Другая классная вещь, это сенсорный дисплэй. Сенсор резистивный, то есть не такой отзывчивый как экраны мобильных телефонов, но зато он прекрасно работает на морозе и без проблем нажимается в перчатках.



Парни из GCN спрашивали у профессиональных гонщиков, какие метрики выведены на экраны их компьютеров. Ответы были самые разные, если вкратце, то каждому свое. На экран Garmin Edge 510 помещается до 10 различных показателей. Если этого мало, можно добавить дополнительные виртуальные экраны, а потом пролистывать их влево или вправо.

Моя текущая конфигурация экранов выглядит следующим образом.


первый экран: а всего побольше, сыру побольше и котлет побольше


Время один из ключевых параметров. Знаешь сколько проехал и сколько еще осталось страдать. Причем важна детализация по секундам, чтобы правильно нарезать интервалы. 15 секунд стоя, потом 10 сидя, еще 20 отдых и так далее. Про текущую скорость все ясно. Дальше каденс. Оптимальная частота с точки зрения эффективности находится в диапазоне от 80 до 100. Я понемногу стремлюсь к цифре в 90. Затем индикатор пульса. На него я смотрю когда мне совсем тяжело. Тут важно не превысить свой анаэробный порог и не словить кризис. Про дистанию думаю понятно. Накат, накат и еще раз накат. Задача на этот сезон – накрутить 7 тысяч. Средняя скорость, тоже может быть целью, особенно для тренировок на плоском участке. По остальным метрикам думаю можно не объяснять.



второй экран: только самое главное / хорошо считывается на скорости




третий экран: виртуальный партнер


Что если гонка только через две недели, а друзья не могут составить компанию? Джарвис, так я его называю, никогда не против погонятся. Выставляешь ему нужную скорость и вперед за ним. Он так натянет в горочку, только и делай, что добирай на спусках. Человечность все же присутсвует. Если я встану из-за прокола или по другой причине, то авто-пауза его тоже придержит.





Это все только тренировочный профиль, а есть еще профиль для гонок и станка. Каждый профиль выделяется цветом и этот цвет подкрашивает менюшки и границы столбцов. Для гонок у меня стоит красный, а для станка зеленый. Удобная фишка, чтобы различать настройки. В каждый профиль можно добавить нотификации и привязать их к определенным событиям. Для прохождения Ironman 70.3 я выставлял алерты поесть и попить каждые 15-30 минут. Для разделки обычно настраиваю сигналы на пульсовые зоны. Алерты по калориям и набранной высоте, тоже богатая концепция для экспериментов.




В последнем обновлении прилетела еще одна фича – Strava Live Segments. Подъезжаешь к виадуку, высвечивается уведомление “Viaduct to Bucuresti (bez svetofora)” и ты начинаешь крутить изо всех сил. Весело. Правда, не все уведомления одинаково полезны. При синхронизации с телефоном, можно сихнронизировать и прогноз погоды, но какой смысл получить уведомление о надвигающемся дожде, если ты не взял с собой дождевую куртку заранее? Это полезно примерно так же, как полезны знаки “осторожно камнепад/лавина/оползень”. Спасибо, конечно, я очень признателен, но что я должен делать с этой информацией?

Встроенный температурный датчик, совсем другое дело. Для гика вроде меня это значит, что я могу анализировать производительность относительно жары или холода. Цифры и графики я люблю, а кто не любит? Вообще, дополнительные сенсоры это большое дело. Помню как на сборах в Греции мы сравнивали результаты тренировок. Кто сколько накрутил, как быстро и как высоко. Вроде дистанция у всех одинаковая, а наборы высот разные. Дело в том, что спутник может довольно сильно ошибаться в горах, когда идет речь о оценке высоты. Если интересно вникнуть в детали, почитайте про метод трилатерации. Проблемы возникают, когда сигнал отражается от скал или когда проявляется доплеровский эффект из-за скорости. В худшем случае разница может составлять 200 метров, что довольно много. Гораздо надежней полагаться в этом плане на барометрический высотомер, альтиметр, такие встраивают в часы для парашютистов и в вело-компьютеры Edge. История в Греции закончилась тем, что я откалибровал датчик на пляже у моря. С этого момента вижу эталонные показатели высоты.




А вы знали, что первый датчик каденса для велосипедов был изобретен в 19 веке? Да-да, магнитик крепится на шатун или педали, а считывающий блок на раму. Точь в точь как сейчас. Ну почти. В 2014 году компания Garmin выпустила новый датчик каденса взяв за основу акселереметр. Как говорится не прошло и ста лет, а нет все-таки прошло. Просто сравните варианты слева и справа. Новый датчик весит всего 17 грамм и может быть незаметно спрятан на внутренней стороне шатуна. Супер удобно. Это тот самый случай когда Garmin задает планку, а через пару лет ее подхватывают остальные.




Я воздержусь про рассказы о пульсометре. Тема слишком емкая для обзорной статьи, но на закуску я кое-что приготовил. Я собрал данные по Тур Де Франс 2016 из стравы.

Получилась следующая картина:
Кол-во / Модель
12 Garmin Edge 520
5 Garmin Edge 1000
3 Garmin Edge 510
2 Garmin Edge 810
1 Garmin Forerunner 230
1 Garmin Forerunner 920XT
1 Garmin Fenix 3

14 SRM PC8
8 Pioneer
1 Sigma Rox 10.0


P.S Меньше всего я ожидал увидеть третий феникс на Туре. Привет друзьям по триатлону.
P.P.S. Хорошая новость от официального дистрибьютора в Молдове. У них уже есть в в продаже25 и 520, плюс скоро будет Edge 820, а на предыдущие модели снизили цены.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:26, 14 Сентября 2016
Вариант слева и справа сравнивать нельзя принципиально! Слева датчик каденса/скорости на перо, справа датчик каденса на шатун.
В старой модели только два магнитика на вращающихся частях, вновом: два независимых акселерометра на шатун и на втулку.

И мне конфигурация с общим датчиком на пере и двумя магнитами нравится больше ')

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:41, 14 Сентября 2016
Да, но ведь не обязательно использовать датчик скорости. Я не использую. Поэтому и вижу: минус два магнита, минус один датчик. Одни плюсы! Извините за каламбур.Разве, что зимой для работы на станке установлю скорость на втулку.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:00, 14 Сентября 2016
Вспомнил еще один аргумент в пользу нового датчика. На старый датчик часто завышал максимальное количество оборотов. Рисовал цифры под 200, хотя реально выше 130 я не раскручиваюсь. С новым датчиком все ровно. У вас такой проблемы не наблюдается?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:08, 14 Сентября 2016
Старый датчик в 100 раз лучше. Цифры под 200 - когда он неправильно установлен и идут наводки с двух магнитов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:17, 15 Сентября 2016
Цифры под 200 получались, когда проезжаешь какую-то неровность, и держишь шатуны параллельно земле (как раз - получается педаль с магнитом на уровне датчика скорости/каденса)
На шоссе у меня получалось 3-4 пика за тренировку. А вот на МТБ совсем беда.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:42, 15 Сентября 2016
У меня на трековом велосипеде стоит старый комплект датчиков, установлен точно правильно и периодически бывает то каденс вообще не показывает, то теряется связь с прибором, то скорость показывает в 2 раза больше.
На НГ подарили 520 с комплектом новых датчиков, установил на шоссейник, пока еще ни с одной из проблем не сталкивался, работают прекрасно, данные показывают корректно, что на улице, что на станке.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:18, 15 Сентября 2016
Забыл про глюки с потерей сигнала написать. Такие у меня тоже случались. Причем одновременно и пульс и каденс исчезали. Все решилось после обновления прошивки http://www8.garmin.com/support/download_details.jsp?id=6049

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

02:15, 10 Октября 2016
Хороший обзор, Сергей, я буквально в конце сентября купил Edge 520, он правда без сенсорного экрана, а так брат-близнец 510го!)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика